Вторым по значимости средством обучения (после речи учителя) выступает текст с изложением учебного материала. У разных учителей тексты выполняют в основном в начальной и средней школе. К старшим классам роль текстов значительно меняется,, учащиеся уже сами способны прорабатывать учебный материал.
Задания, задачи, упражнения применяют для закрепления полученных знаний, выработки умений и навыков.
Текстовый материал представляет собой задания, предназначенные для проведения контроля и оценки знаний и умений учащихся.
Технические средства обучения (ТСО)
Дидактическая сущность ТСО состоит в том, что они позволяют осуществить разностороннее, комплексное воздействие на учащихся. Функция: осознанное усвоение научно – творческих знаний.
ТСО делятся на 3 группы:
1. информационные – служат для передачи информации от учителя к учащимся (прямая связь);
2. контролирующее – служат определению степени и качества усвоения информации учащихся (обратная связь);
3. обучающие – служат обучению учащихся по определенной программе.
|
|
Новейшие обучающие ТСО – тренажеры и комплексы на базе персональных компьютеров позволяют учащихся работать активно, устанавливая индивидуально скорость усвоения материала.
20 – 30 минут для начальных классов;
1 – 1,5 ч. для старших классов.
Лабораторное оборудование создается в имеющейся учебных кабинетах и лабораториях физики, химии и др.
Средства обучения на уровне предмета.
Система условных обозначений различных дисциплин.
Наиболее показательной в этом смысле являются математика, математические символы, знаки, действия и т.д. представляют собой целостную систему условных обозначений. А также это используется в химии, физике, музыке.
Искусственная среда для накопления навыков по предмету.
Выполнение упражнений позволяет закрепить новые умения. По мнению методистов, практическое овладение иностранным языком быстрее всего происходит в условиях естественной языковой среды, которая является основным средством обучения языку. В связи с невозможностью создать такие условия, складывается искусственная языковая среда, при помощи вспомогательных средств обучения – учебников, схем и т.д.