Учебники и учебные пособия. Учебник выполняет целый ряд функций: информацию, управленческую, координирующую и функцию самообразования.Центральной функцией учебника является

Учебник выполняет целый ряд функций: информацию, управленческую, координирующую и функцию самообразования. Центральной функцией учебника является информационная. Эта функция будет реализована, если будут реализованы 3 другие функции: руководство учебной деятельностью, интегрирующая и координирующая.

Руководство учебной деятельностью реализуются в учебнике посредством аппарата организации усвоения учебного материала.

К управленческой функции учебников относят: алгоритм, комплекс научных знаний и т.д.

Все учебники должны быть доступны для изучения их без поддержки учителя.

Дидактические материалы.

Это комплекс учебных пособий, куда входят учебник и дидактические материалы, методики преподавания.

Методические разработки (рекомендации) по предмету. Они предназначены для учителей. Рекомендации являются как бы изложенным на бумаге прообразом методики преподавания и предлагаемого процесса обучения по предмету. В методических рекомендациях показывается логика построения урока, его основные моменты. Если необходимо, то проводится набор дополнительного материала.

Первоисточники выступают одним из важнейших средств обучения. Учебники содержат в себе все необходимое для усвоения учебного материала и роль первоисточников здесь минимальна.

Сочетание средств обучения на уроке.

Мы рассмотрим сочетание основных средств обучения речи учителя (изложение) с учебником, речи с наглядными средствами обучения и ТСО, а также учебника с другими элементами системами средств обучения.

Текст изложения учителем материала отличается от текста изложения учебника: речевой формой, наличием определенных вспомогательных знаний. Учитель может использовать иной комплекс наглядных средств, нежели в учебнике. Но изложение по глубине материала должно бать одинаковым.

Сочетание речи с другими элементами системы средств обучения (наглядными средствами) – одно из распределяющих явлений в практике обучения (например, развивающее обучение по Л. В. Занкову).

Взаимодействие учителя с ТСО, взаимосвязь служит для полноценного раскрытия учебного материала, повышение интереса к нему.

Сочетание учебника с ТСО состоит в том, что под готовый урок (учебник) подбирается комплекс ТСО.

Сочетание учебника с другими учебными книгами определяются на уровне проектирования учебного книжного комплекса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: