Выбор методов зависит от:
1.психических и возрастных особенностях школьника (например, 1кл., 5кл., 10кл.);
2.анатомо-физиологических особенностей детского организма (работоспособность, утомляемость, особенности нервной системы);
3.материально-технической базы школы;
4.сложившейся традиции в педагогике школы, опыта учителей и др.
Приемы обучения - отдельные операции, умственные или практические действия учителя или ученика, которые дополняют форму усвоения материала, предлагаемую данным методом.
Классификация приемов:
1.приемы формирования и активизации отдельных операций (мышление, внимание, памяти, восприятие);
2. приемы, способствующие созданию проблемных поисковых ситуаций;
3. приемы, активизирующие переживания, чувства учащихся, связанные с изучением учебного материала;
4. приемы контроля, самообучения, самоконтроля школьников;
5. приемы управления в учебном процессе, коллективными и личными взаимоотношениями учащихся.