Тема: « Методы обучения»

Цель:

- познакомить с понятиями «метод обучения», «прием обучения».

- ознакомить с требованиями к методам обучения;

- повторить предыдущую тему;

- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;

Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый,

«Педагогика» Смирнов С. А.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение предыдущей темы в форме контрольной работы.

3. Изложение нового материала

План:

Понятие «метод обучения».

Методы и приемы.

Требования к методам обучения.

Характеристика отдельных методов обучения.

Программированное и проблемное изучение материала.

1. Проблема методов обучения – одна из важнейших в педагогике. От правильного ее решения зависит эффективность обучения. Особенно трудной эта проблема представляется молодым учителям. В поиске новых методов обучения помогают педагоги – новаторы.

Педагоги – новаторы – стали известны в 80 –е гг., в это время получило большое распространение педагогика сотрудничества. (Лысенкова – в начальной школе, Шаталов – в математике, А. С. Макаренко – в современных условиях).

Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учеников, направленные на решение задач обучения.

Методы обучения имеют две стороны: внутреннюю и внешнюю. Внешняя сторона - последовательное действие учителя и адекватное действие учащихся. Данная сторона доступна наблюдению, допущенные ошибки можно исправить.

Внутренняя сторона - выражает внутреннее состояние ученика, степень усвоения учебного материала. Ученик мыслит по-своему, хотя стремится рассуждать как учитель. Даная сторона метода не доступна для наблюдения, исправить ошибки в усвоении учебного материала очень сложно, т. к. скрыты и внешне слабо проявляются.

Ценность метода: Не важно, как объясняет учитель, важно, как понял ученик.

Развитие методов обучения продолжается и это связано с изменением позиции ученика в учебном процессе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: