Цель:
- познакомить с понятиями «метод обучения», «прием обучения».
- ознакомить с требованиями к методам обучения;
- повторить предыдущую тему;
- развитие интереса к предмету, любопытства, активности, пытливости ума, смекалки, воображения, самодисциплины, мышления, умении употреблять в речи педагогические термины, разбираться в них;
Оборудование: учебники «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый,
«Педагогика» Смирнов С. А.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение предыдущей темы в форме контрольной работы.
3. Изложение нового материала
План:
Понятие «метод обучения».
Методы и приемы.
Требования к методам обучения.
Характеристика отдельных методов обучения.
Программированное и проблемное изучение материала.
1. Проблема методов обучения – одна из важнейших в педагогике. От правильного ее решения зависит эффективность обучения. Особенно трудной эта проблема представляется молодым учителям. В поиске новых методов обучения помогают педагоги – новаторы.
|
|
Педагоги – новаторы – стали известны в 80 –е гг., в это время получило большое распространение педагогика сотрудничества. (Лысенкова – в начальной школе, Шаталов – в математике, А. С. Макаренко – в современных условиях).
Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учеников, направленные на решение задач обучения.
Методы обучения имеют две стороны: внутреннюю и внешнюю. Внешняя сторона - последовательное действие учителя и адекватное действие учащихся. Данная сторона доступна наблюдению, допущенные ошибки можно исправить.
Внутренняя сторона - выражает внутреннее состояние ученика, степень усвоения учебного материала. Ученик мыслит по-своему, хотя стремится рассуждать как учитель. Даная сторона метода не доступна для наблюдения, исправить ошибки в усвоении учебного материала очень сложно, т. к. скрыты и внешне слабо проявляются.
Ценность метода: Не важно, как объясняет учитель, важно, как понял ученик.
Развитие методов обучения продолжается и это связано с изменением позиции ученика в учебном процессе.