Применение современных образовательных технологий

Технологии обучения Формы учебных занятий и виды учебной деятельности
Лекция Практич. занятие Коллоквиум Курсовая работа Реферат Подготовка к ауд. Занятиям
Технологии активного обучения  
Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study)     ●        
Имитационные технологии (деловые игры и др.)          
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.)        
Командная работа        
Другие (подготовка к публикации тезисов)          
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение          
Совместная работа и разработка контента            

2.4.1. Вопросы к зачету:

1.Сущность биологии и ее место в системе научного знания.

2. Биология и философия: специфика взаимоотношений.

3. Проблема определения предмета биологической науки.

4. Многообразие биологической методологии.

5. Специфика категорий биологии и их философский подтекст.

5. Древнегреческая натурфилософия как ранняя форма синтетического знания о мире.

7. Отношение бытия и жизни в сочинениях натурфилософов. Архэ как первоначало бытия. Многообразие толкований природы древнегреческими мыслителями..

8. Категория живого и учение о его развитии: вариативность концепций досократической философии.

9. Учение Аристотеля о душе как принципе жизни.

10. Концепция устройства природы в сочинении Лукреция Кара «О природе вещей».

Библейский взгляд на природу. Отношение человека к живому (на основе анализа Книги Бытия).

11. Понимание природы в учении Восточной церкви (на примере исследования произведения Григория Нисского «Об устроении человека»).

12. Представление о природе, развиваемые в Западной церкви (на основе анализа «Исповеди» Августина Блаженного).

Интерпретация живого в творчестве Р.Декарта. Проблематика психофизического дуализма.

13. Сравнительная характеристика материалистического и романтического пониманий природы (на базе анализа «Человека-машины» Ж.Ламетри и «Природы» И.Гете).

14. Витализм как руководящий принцип мысли в «философии жизни» (на примере работы Ф.Ницше «По ту сторону добра и зла»).

15.Значение биологизма в построении философской антропологии М.Шелера.

16. Проблема соотношения биологического и духовного в учении Х.Плесснера.

17. Концепция А.Гелена: биологическое измерение человеческого существования.

18.Представление о человеке в рамках психоанализа. Топографическая и структурная модели личности.

19.Сексуальность как измерение человеческой личности. Вытеснение сексуального.

20.Тревога и основные механизмы компенсации.

21.Понятие «гендер»: различные подходы к определению. Взаимосвязь с понятием биологического пола.

22.Гендерные роли и стереотипы: определение понятий.

23.Неравенство полов: социальные, биологические и психологические предпосылки.

24.Представление об общество как об организме. Г. Спенсер как предтеча эволюционизма в современной социальной теории.

25.Параллелизм социального и биологического. Теория закрытых и открытых обществ А.Бергсона

26.Биологические истоки социальных чувств (на основе анализа идей Р. Докинза).

27.Основные принципы биоэтики (на основе исследования творчества А.Швейцера).

28.Основные принципы экоэтики (на основе анализа идей Дж.Калликота).

29.Био- и экоэтика как социокультурные практики.

30.Отношение К.Поппера к традиционной теории познания. Привнесение идеи жизни в рамки эпистемологии.

31.Основные положения эволюционной эпистемологии К.Поппера.

32.Критицизм как часть эволюционизма: проблема применения критического подхода к попперовской эпистемологии. Преимущества и недостатки биологизированной теории познания для философии и науки.

33.Биологические основания восприятия эстетического.

34.Биологическое и социокультурное в искусстве.

35.Возникновение биоэстетики: предпосылки и основные идеи

36. Влияние биологических открытий на современные представления о человеке.

37. Биология и глобальные проблемы современного мира.

38.Биология и философия: перспективы развития взаимоотношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: