Технологии обучения | Формы учебных занятий и виды учебной деятельности | |||||
Лекция | Практич. занятие | Коллоквиум | Курсовая работа | Реферат | Подготовка к ауд. Занятиям | |
Технологии активного обучения | ||||||
Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study) | ● | |||||
Имитационные технологии (деловые игры и др.) | ● | |||||
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.) | ● | ● | ||||
Командная работа | ● | ● | ||||
Другие (подготовка к публикации тезисов) | ● | |||||
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение | ● | |||||
Совместная работа и разработка контента |
2.4.1. Вопросы к зачету:
1.Сущность биологии и ее место в системе научного знания.
2. Биология и философия: специфика взаимоотношений.
3. Проблема определения предмета биологической науки.
4. Многообразие биологической методологии.
|
|
5. Специфика категорий биологии и их философский подтекст.
5. Древнегреческая натурфилософия как ранняя форма синтетического знания о мире.
7. Отношение бытия и жизни в сочинениях натурфилософов. Архэ как первоначало бытия. Многообразие толкований природы древнегреческими мыслителями..
8. Категория живого и учение о его развитии: вариативность концепций досократической философии.
9. Учение Аристотеля о душе как принципе жизни.
10. Концепция устройства природы в сочинении Лукреция Кара «О природе вещей».
Библейский взгляд на природу. Отношение человека к живому (на основе анализа Книги Бытия).
11. Понимание природы в учении Восточной церкви (на примере исследования произведения Григория Нисского «Об устроении человека»).
12. Представление о природе, развиваемые в Западной церкви (на основе анализа «Исповеди» Августина Блаженного).
Интерпретация живого в творчестве Р.Декарта. Проблематика психофизического дуализма.
13. Сравнительная характеристика материалистического и романтического пониманий природы (на базе анализа «Человека-машины» Ж.Ламетри и «Природы» И.Гете).
14. Витализм как руководящий принцип мысли в «философии жизни» (на примере работы Ф.Ницше «По ту сторону добра и зла»).
15.Значение биологизма в построении философской антропологии М.Шелера.
16. Проблема соотношения биологического и духовного в учении Х.Плесснера.
17. Концепция А.Гелена: биологическое измерение человеческого существования.
18.Представление о человеке в рамках психоанализа. Топографическая и структурная модели личности.
|
|
19.Сексуальность как измерение человеческой личности. Вытеснение сексуального.
20.Тревога и основные механизмы компенсации.
21.Понятие «гендер»: различные подходы к определению. Взаимосвязь с понятием биологического пола.
22.Гендерные роли и стереотипы: определение понятий.
23.Неравенство полов: социальные, биологические и психологические предпосылки.
24.Представление об общество как об организме. Г. Спенсер как предтеча эволюционизма в современной социальной теории.
25.Параллелизм социального и биологического. Теория закрытых и открытых обществ А.Бергсона
26.Биологические истоки социальных чувств (на основе анализа идей Р. Докинза).
27.Основные принципы биоэтики (на основе исследования творчества А.Швейцера).
28.Основные принципы экоэтики (на основе анализа идей Дж.Калликота).
29.Био- и экоэтика как социокультурные практики.
30.Отношение К.Поппера к традиционной теории познания. Привнесение идеи жизни в рамки эпистемологии.
31.Основные положения эволюционной эпистемологии К.Поппера.
32.Критицизм как часть эволюционизма: проблема применения критического подхода к попперовской эпистемологии. Преимущества и недостатки биологизированной теории познания для философии и науки.
33.Биологические основания восприятия эстетического.
34.Биологическое и социокультурное в искусстве.
35.Возникновение биоэстетики: предпосылки и основные идеи
36. Влияние биологических открытий на современные представления о человеке.
37. Биология и глобальные проблемы современного мира.
38.Биология и философия: перспективы развития взаимоотношений.