Был тёплый летний день.
Молоточек строил домик и напе-
вал свою песенку: «Т, Т, Т».
Он так усердно трудился, что
ему стало жарко. «Как жаль, что
сегодня ветерок отдыхает и не мо-
жет помочь мне строить домик»,
— подумал молоточек. А в это вре-
мя около домика летела оса и пела
свою песенку: «С, С, С», обдувая
молоточек холодным ветерком.
«Это ты дуешь на меня холод-
ным ветерком?», — спросил мо-
лоточек осу. «Да, я всегда дую хо-
лодным ветерком, когда пою свою песенку», — ответила оса.
«Пожалуйста, подуй на меня, тогда я быстрее закончу строить до-
мик», — попросил ветерок.
«Я всегда рада помочь тебе», — ответила оса. Они вместе стали стро-
ить домик и напевать свои песенки: «ТС, ТС, ТС».
Так в дружбе молоточка и осы появилась новая, их общая песенка
«Ц».
-50-
Методические указания
Следить за тем, чтобы звуки песенок произносились медленно, слитно, на одном выдохе. Это необходимо
для получения слитного звучания взрывного и фрикативного компонентов фонемы «Ц».