Тише, тише, тишина...
Наша куколка больна: «тыл!»
(приложить пальчик к губам)
Упражнение «Маленький молоточек и лёгкий ветерок»
Строил маленький молоточек
свой домик и напевал песенку: «Ть,
ть, ть». А в это время около домика
молоточка пролетал лёгкий вете-
рок. Услышал он песню молоточ-
ка, подлетел и начал напевать ему
свою песенку: «Шь, шь, шь», —
тепло, ласково обдувая его.
Они быстро построили домик
и, радуясь, запели свои песенки вместе: «ТьШь, ТьШь, ТьШь».
Получилась новая, их общая песенка: «Ч------»
Методические указания
Сначала звуки песенок произносятся, медленно, раздельно, а затем звуки «Ть» и «Ш» произносятся
медленно, но слитно, на одном выдохе. Постепенно темп произношения ускоряется. Привлекать слуховое
внимание детей и контроль за силой выдыхаемой струи.
-59-
Упражнение «Молоточки»
Губы улыбнулись,
К ушкам потянулись...
«Ть» тихонько напеваем,
Молоточками играем.