Принципы лечения заболеваний СОПР

В настоящее время образована целая система и сеть детской стоматологической службы, состоящая из специализированных детских поликлиник, отделов, кабинетов, стационаров. В детских стоматологических поликлиниках и даже отделениях поликлиник предусмотрено фукционирование узкопрофильных кабинетов по дифференцированному приёму детей с патологией СОПР и пародонта. Необходимость в организации отдельных кабинетов по оказанию помощи детям с такой патологией диктуется необходимостью проводить целенаправленную лечебную и профилактическую работу, а при хроническом течении процесса – диспансеризацию сложного контингента больных, нередко опасных для окружающих своей контагиозностью. Такая узкая ориентация имеет то преимущество, что врач специализируется и совершенствуется в вопросах диагностики, лечения и профилактики сложных и не до конца изученных заболеваний слизистой оболочки полости рта. Выглядит перспективной организация стоматологических отделений при больших клинических центрах (аллергологических, сосудистых, гастроэнтерологичных, неотложных состояний, эндокринологии и др.), где оказание помощи детям с патологией СОПР будет проводиться на основе новейших достижений науки. Но в настоящее время специалисты по работе в кабинетах патологии слизистой оболочки полости рта и пародонта, как и вспомогательный персонал, выделяется из общего штата детских поликлиник, чем сокращается этот штат детских стоматологов, выполняющих главную задачу службы – стоматологическую профилактику и санацию ротовой полости детского контингента. Но опыт свидетельствует, что систематически и планомерно на протяжении многих лет выполняемая качественная профилактика и санация в организованных детских колективах из-за снижения показателей стоматологической заболеваемости составляет некоторый резерв врачебных и вспомогательных штатов поликлиник, позволяющий организовать узкопрофильную специализированную службу тем же штатом. Необходимо выделить и закрепить на ряд лет одного и того же врача, способного за это время приобрести опыт по организации оказания помощи детям с патологией слизистой оболочки полости рта и отдельные, изолированные от общего приёма больных кабинеты в каждой детской стоматологической поликлинике. В подобных случаях резко снижается вероятность контакта больных инфекционными стоматитами со здоровыми детьми в условиях поликлиники и вероятность распространения заболевания. В отдельных специализированных кабинетах врач имеет возможность оказать врачебную помощь ребёнку в полном объёме, провести профилактические мероприятия и противоэпидемические меры в необходимых случаях. Кроме того, врач имеет возможность систематически повышать свой профессиональный уровень, длительно специализируясь по узкому профилю, установить тесные контакты с диагностическими службаи города, специалистами –педиатрами, а также стационаром.

Эффективно организованное лечение детей с патологией слизистой оболочки полости рта положительно сказывается на снижении заболеваемости, уменьшению затрат рабочих дней родителями, занятыми уходом за больным ребёнком, что суммарно даёт высокий экономический и медико-социальный эффект. Систематический анализ результатов работы специализированного кабинета, гибкий подход., с учётом эпидемиологических обстоятельств, врачебного штата и других показателей может усовершенствовать службу по оказанию помощи детям с острыми и хроническими заболеваниями слизистой оболочки полости рта.

Лечение повреждений и заболеваний слизистой оболочки полости рта у детей связано с применением различных лекарственных препаратов, но они должны быть строго регламентированы. В большинстве случаев патологические изменения покровных тканей полости рта связаны с заболеваниями внутренних органов и систем ребёнка. Вот почему принципиальная схема терапевтических мероприятий должна включать: устранение экзогенных и эндогенных неблагоприятных факторов; восстановление нарушеных функций слизистой оболочки; нормализацию местного и общего иммунобиологического состояния; устранение патологических элементов на слизистой оболочке полости рта.

Независимо от стадии повреждения устраняют причину и факторы, усиливающие патологический процесс, удаляют отложения на зубах после обработки полости рта антисептическими средствами и предварительного применения анестезирующих растворов. Результаты лечения и сроки выздоровления очень зависят от проведения полной санации полости рта (пломбирование кариозных зубов и удаление разрушенных зубов, сошлифовывание острых краёв зубов и пломб), гигиенических мероприятий. Используемые мдикаментозные препараты должны максимально ускорить репаративные процессы, необходимо назначать рациональную диету. В большинстве случаев лечение детей с поражениями слизистой оболочки полости рта должно проводиться в условиях стоматологического стационара. Необходимо придерживаться принципа комплексности в лечении заболеваний покровных тканей полости рта, учитывая индивидуальные особенности развития патологического процесса у конкретного ребёнка. При этом часто неоходимо участие врачей других специальностей.

Кроме достаточно эффективной терапии, очень важны профилактические мероприятия в предвидении стоматологических заболеваний. Эту проблему необходимо рассматривать в аспекте не только предвидения патологии органов полости рта, но и заболеваний внутренних органов и систем, имеющих тесную связь и взаимозависимость. С целью профилактики заболеваний слизистой оболочки полости рта целесообразно проводить первичные и повторные медицинские осмотры полости рта в организованных детских колективах, устранение неблагоприятных факторов, проведение лечебных процедур и диспансерного наблюдения. При необходимости проводятся или усиливаются гигиенические мероприятия, назначаются противовоспалительные препараты, рациональные гигиенические зубные пасты, рекомендации по диетическому питанию. В необходимых случаях ребёнка консультируют у врачей другого профиля. Своевременно принятые профилактические меры во многих случаях отдаляют или устраняют развитие патологического процесса в слизистой оболочке полости рта, трубующего длительной терапии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: