Формулирование требований к НП и его конструирование

Исходя из результатов поиска, оценки и отбора идей НП (этап 2), маркетинговая служба компании обеспечивает конструкторский отдел информацией, необходимой для формирования требований к НП и разработки спецификаций. Рекомендуется, чтобы эта информация включала максимально возможное число вопросов из следующего перечня:

· Функциональное описание НП с точки зрения потребителей, в том числе совокупность ПК, ориентировочную цену, цвет, внешний вид и т.д.

· Предполагаемый объем продаж по кварталам.

· Характеристики специалистов, которые будут заниматься эксплуатацией и ремонтом НП (образование, квалификация, опыт).

· Безопасность, бесшумность, экологическая чистота и другие факторы, связанные с защитой окружающей среды и социальными проблемами.

· Требования к упаковке и транспортировке.

На основе информации, поступившей в технические службы, готовятся эскизы, дающие представление о внешнем виде продукта, разрабатываются рекомендации по эксплуатации и обслуживанию изделия. Предварительные спецификации рассматриваются комитетом, в который входят представители высшего руководства, службы маркетинга, а также производственного, конструкторского, юридического и финансового отделов. При рассмотрении предварительных спецификаций приоритет отдается нуждам и предложениям потребителей. Рекомендуемые необходимые соотношения между ПК и ценой будущего изделия в письменном виде направляются в конструкторский отдел.

Предварительные спецификации и эскизы обычно показывают традиционным и наиболее лояльным заказчикам для того, чтобы узнать реакцию потенциальных потребителей. Эти контакты должны осуществляться не отделом сбыта, а службой маркетинговых исследований, чтобы избежать влияния сбытовой политики, основанной на лозунге: «Продаем все то, что производим». В ходе контактов акцент делается на вопросе: «Что Вам не нравится в этом продукте?» Каких-либо дискуссий о цене следует избегать. Информация о сроках выхода нового продукта на рынок должна сообщаться в достаточно общей форме, например: «Возможно, следующей осенью».

После всевозможных уточнений и согласований приступают непосредственно к конструированию и подготовке окончательной спецификации. На этой стадии конструкторский отдел работает в тесном контакте с производственниками, чтобы обеспечить высокий уровень технологичности и достаточно низкий уровень издержек производства. Одновременно составляются заявки на требующиеся материалы, и ведется подготовка к изготовлению опытных образцов для лабораторных и рыночных испытаний. При необходимости, специалисты из конструкторского, производственного и юридического отделов совместно со службой маркетинга готовят всю документацию, нужную для оформления патента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: