и управляющими продуктами



                                     
   
Президент компании
 
Комитет по новым продуктам: Президент, Руководители служб маркетинга, финансов, производства, исследований и разработок, Руководитель отдела новых продуктов - секретарь комитета
 
   
 
 
   
 
 
Управляющий маркетингом
 
Управляющий финансами
 
Руководитель отдела новых продуктов
 
Управляющий производством
 
Управляющий исследованиями и разработками
 
   
 
   


Рис. 4. Организационная структура, включающая отдел новых продуктов и комитет по новым продуктам

Таблица № 3. Преимущества и недостатки основных методов рыночных испытаний

Название метода Сущность метода Преимущества Недостатки и ограничения
1. Ознакомление с новым продуктом потенциальных потребителей Обычный метод проверки эксплутационных характеристик продукта. Неформальный вариант метода: Представители компании демонстрируют образцы продукта потенциальным покупателям и анализируют их реакцию. Если реакция большинства потенциальных покупателей положительная, приступают к серийному производству. Формальный вариант метода: Образцы нового продукта передают перспективным потребителям для тщательного исследования. Если продукт будет одобрен, образцы достаются данному потребителю бесплатно или по низкой цене. Заинтересованные стороны могут оценить эксплутационные характеристики продукта на основе непосредственной реакции потребителей на его работу. Создается возможность изменения конструкции и спецификаций до начала полномасштабного маркетинга. Создаются прекрасные возможности для аттестации нового продукта. С новым продуктом могут познакомиться конкуренты. Часто требуются значитель-ные материальные расходы. Не все качественные и количественные характеристики продукта подвергаются испытанию. Во время испытаний к продуктам могут предъявляться более жесткие требования, чем при полномасштабной реали-зации.
2. Демонстрация образцов нового продукта на ярмарках и выставках Эффективность метода обеспечивается тем, что посетители приходят на выставки специально для ознакомления с новыми продуктами. Требуются лишь незна-чительные дополнительные затраты по сравнению со средствами, которые выде-ляются на проведение обычных выставок Желание ознакомится с продуктом не всегда свиде-тельствует о желании приоб-рести его. Респонденты могут быть не типичными для рынка, который компания хочет завоевать. С новым продуктом могут ознакомится конкуренты.
3. Ограниченные маркетинговые операции Изготовляется опытная партия нового продукта с помощью своих или арендованных производственных мощностей. Осуществляется ограниченный маркетинг нового продукта в выдранных отраслях. По результатам пробного маркетинга принимается решение или об отказе от нового продукта или о переходе к полномасштабной коммерческой реализации. Дает возможность спрогно-зировать потребности и емкость потенциального рынка. Дает возможность наблюдать за новым продуктом в условиях его реальной эксплуатации. Компания приобретает практический опыт производства, продвижения и сбыта продукта перед развертыванием крупномасш-табного производства. С новым продуктом могут ознакомиться конкуренты. Обычно требует больших затрат. В некоторых случаях пробный маркетинг может охватывать совокупность потребителей, которая не представляет рынок в целом.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: