Содержание. Допущено Министерством образования

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Допущено Министерством образования

Российской Федерации в качестве учебного пособия

для студентов учреждений среднего

профессионального образования

педагогического профиля


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 4

Глава I. Методика естествознания в начальной школе — педагогическая наука. 5

§ 1. Предмет методики естествознания, ее задачи. 5

§ 2. Методологические основы методики начального естествознания. 6

§ 3. Межнаучные связи. 7

§ 4. Методы исследования. 8

Вопросы к главе I для самопроверки теоретического материала. 10

Глава II. Становление начального естествознания как учебного предмета и методики его преподавания. 12

§ 5. Вопросы преподавания начального естествознания и географии в XVIII и XIX веках. 12

§ 6. Естествознание в русской начальной школе в начале XX века (до 1917 г.) 26

§ 7. Естествознание в послереволюционной начальной школе. 34

Вопросы и задания к главе II для самопроверки теоретического материала. 44

ПРАКТИКУМ... 45

Глава III. Естествознание как учебный предмет в начальной школе. 48

§ 8. Обусловленность и задачи ознакомления младших школьников с природой. 48

§ 9. Содержание начального естествознания. Принципы отбора содержания. 50

§ 11. Значение естественнонаучного образования в развитии личности младшего школьника. 54

§ 12. Экологическое образование младших школьников. 56

Вопросы и задания к главе III для самопроверки теоретического материала. 62

ПРАКТИКУМ... 63

Глава IV. Методика формирования и развития начальных естественнонаучных понятий. 70

§ 13. Понятие как педагогическая категория. 70

§ 14. Образование естественнонаучных понятий. 72

§ 15. Развитие понятий. 77

Вопросы и задания к главе IV для самопроверки теоретического материала. 78

ПРАКТИКУМ... 79

Глава V. Методы и приемы обучения начальному естествознанию.. 82

§ 16. Метод как педагогическая категория. Классификация методов. 82

§ 17. Характеристика методов обучения. 84

§ 18. Наблюдение как метод обучения. 93

§ 19. Приемы обучения начальному естествознанию.. 97

Вопросы и задания к главе V для самопроверки теоретического материала. 101

ПРАКТИКУМ... 102

Глава VI. Система форм обучения естествознанию в начальной школе. 108

§ 20. Форма обучения как педагогическая категория. Классификация форм обучения. 108

§ 21. Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию.. 109

§ 22. Методика повторения учебного материала. 125

§ 23. Внеурочная работа по естествознанию.. 127

§ 24. Внеклассная работа по естествознанию.. 130

Вопросы и задания к главе VI для самопроверки теоретического материала. 134

ПРАКТИКУМ... 135

Глава VII. Средства обучения естествознанию и методика работы с ними. 145

§ 25. Общая характеристика средств обучения. 145

§ 26. Вербальные средства обучения. 145

§ 27. Натуральные средства обучения. 150

§ 28. Изображения предметов и явлений природы.. 152

§ 29. Аудиовизуальные средства обучения. 156

§ 30. Вспомогательные средства обучения. 161

§ 31. Комплексное использование средств обучения. 161

Вопросы и задания к главе VII для самопроверки теоретического материала. 162

ПРАКТИКУМ... 163

Список рекомендуемой литературы.. 165


ББК 74.262я71

А38

Рецензенты:

доцент кафедры методики начального обучения Московского городского педагогического университета И. В. Потапов; преподаватели педагогического колледжа № 8 г. Москвы Т. Ю. Крысанова, Т. Н. Вилкова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: