1. Моделирование системы социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях, следования им ребенком и ориентировка в этих отношениях.
2. Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма и последовательной децентрации, благодаря чему происходит осознание собственного «Я» в игре и возрастает мера социальной
компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций.
3. Формирование (наряду с игровыми) реальных отношений как равноправных партнерских отношений сотрудничества и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечивающих возможность позитивного личностного развития.
4. Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение. Организация ориентировки ребенка на выделение переживаемых им эмоциональных состояний и обеспечение их осознания благодаря вербализации и соответственно осознанию смысла проблемной ситуации, формирование ее новых значений.
5. Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и правил, а также поведение в игровой комнате.
Основные функции психолога, ведущего игровые занятия
1.Создание атмосферы принятия ребенка.
2.Эмоциональное сопереживание ребенку.
3.Отражение и вербализация его чувств и переживаний в максимально точной и понятной ребенку форме.
4. Обеспечение в процессе игровых занятий условий, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ИГРОТЕРАПИИ
1. Если в качестве критерия выдвинуть теоретический подход, то можно выделить виды:
- игротерапию в психоанализе;
—игротерапию, центрированную на клиенте;
—игротерапию отреагирования;
—игротерапию построения отношений;
—примитивную игротерапию;
—игротерапию в отечественной психологической практике.
2. По функциям взрослого в игре различают:
—недирективную игротерапию;
- директивную игротерапию.
3. По способам организации деятельности различают
—индивидуальную игротерапию;
—групповую игротерапию.
4. По структуре используемого в игротерапии материала:
—игротерапию с неструктурированным материалом;
- игротерапию со структурированным материалом.