Урок 2: Продукты, используемые в походе (1 час)

Цели урока:

  • обучающие:

o формирование знаний о питании;

o формирование знаний о количестве продуктов необходимом в путешествии;

  • развивающие:

o развитие навыков планирования питания;

  • воспитательные:

o воспитание уважительного отношения к еде;

o эстетическое воспитание учащихся.

Вид урока: объяснение нового материала.

Используемые материалы:

  • класс, оборудованный ПК;
  • Power Point
  • ПК, проектор, интерактивная доска;

ХОД УРОКА

Организационный момент: приветствие, проверка списочного состава; озвучивание целей и задач урока на доступном детскому восприятию языке.

Учитель: (курсивом выделен текст для записи учениками - диктуется) Во время диктования на экране показываются картинки, изображающие предметы о которых идёт речь.

Проверяем домашнее задание:

Правильный ответ:

1 день: 4-х разовое питание

2 день: 3-х разовое питание

3 день: 3-х разовое питание

4 день: 3-х разовое питание

5 день: 3-х разовое питание

6 день: 4-х разовое питание

7 день: 3-х разовое питание

8 день: 3-х разовое питание

9 день: 4-х разовое питание

Учитель: А теперь перейдём к новой теме. Продукты в поход надо брать согласно раскладке. Раскладка – список продуктов, которые берутся в поход, их количество и расписание, по которому их используют. Как составляется раскладка, мы будем учиться на следующем занятии, а сейчас поговорим о тех продуктах, которые берут в поход.

Вопрос: Почему мы рассматриваем этот вопрос так серьёзно, что посвящаем ему целый урок?

Ожидаемый ответ: Что бы не отравиться. Что бы не брать лишние продукты.

Учитель: В походных условиях нет холодильника и прочих домашних условий для хранения продуктов, поэтому существует масса продуктов, которые просто невозможно брать в поход. Так же много продуктов нельзя брать из-за их излишнего веса. Поэтому давайте запишем список продуктов, которые не берут в путешествие. Составим таблицу. (Демонстрируется на экране).

Перед заполнением таблицы позвольте объяснить вам, что такое сублимированный продукт. Это уже сваренный (готовый) продукт к употреблению, но обезвоженный. Сначала продукт готовят, потом обрабатывают жидким воздухом, т.е. замораживают, а затем погружают в вакуум. Таким образом вода испаряется миную жидкую фазу.

Продукт Причина запрета Заменитель
Сырое мясо Скоропортящийся продукт и тяжёлый Тушёнка, сублимированное мясо
Варёная и варено-копченая колбаса Скоропортящийся продукт Сыро-копчёная колбаса, сало, мясные консервы
Торт Скоропортящийся продукт, неудобно нести в рюкзаке (может раздавиться, испачкать вещи) Печенье, пряники, вафли
Жидкие продукты в стеклянной таре Большая вероятность разбить Перелить продукт в более надёжную тару.
Хлеб Покупается на первые три дня, не раньше чем за 12 часов перед отъездом. Сухари, при необходимости, мука + яичный порошок +дрожжи (печь в походе)
Сырые яйца Большая вероятность разбить. Допускается взять варёные в поезд Яичный порошок
Молоко, кефир, творог Скоро портящийся продукт и тяжёлый Сухое или сгущённое молоко, сублимированный творог
Масло сливочное Скоропортящийся продукт. Допускается брать на первые 5-6 дней в прочной упаковке Топлёное масло
Овощи сырые Тяжёлые, велика возможность раздавить Допускаются огурцы, помидоры в поезд. Картофель можно заменить сублимированным.

Вопрос: А как рассчитать количество продуктов, которые надо брать в поход?

Ожидаемый ответ: На основании норм.

Существуют нормативные таблицы, где указано, сколько съедает турист в походе за один раз. Конечно, турист может съесть и больше, но это уже будет обжорством. Чрезмерное, неконтролируемое потребление пищи приводит не только к ожирению, но и к завороту кишок, что может привести к смерти, учитывая отдалённость путешественников от скорой помощи.

Настоящие туристы всегда были, есть и будут культурными людьми. Им присуща культура приёма пищи.

Не имеет смысла брать больше продуктов, чем можно съесть и по причине лишнего веса. Зачем нести лишнее? Чтобы выбросить или нести обратно? Давайте теперь запишем:

Количество продуктов в поход рассчитывается согласно нормам, составленным в таблицы. Таблицы мы зарисовывать не будем. Мы их вклеим в тетради в распечатанном виде. В таблицах указано количество продукта на один приём, на одного человека. Т.е. сколько надо положить в котёл на одного человека на один раз покушать.

Зубрить табулированные нормы не стоит. Со временем, составляя раскладки, вы запомните эти нормы, но вот одну из них вы должны запомнить уже сейчас и на всегда.

Вопрос: Сколько воды надо закладывать на одного туриста на один приём пищи?

Ожидаемый ответ: пол литра

На одного туриста на один приём закладывается 0,5 литра воды. 0,5л для основного блюда (суп, каша…) + 0,5л для напитка (чай, какао, компот, кисель…)

Исходя из этой нормы рассчитывается объём каннов, но о посуде туриста мы будем говорить на другой лекции.

Подведение итогов:

Достигнуты ли цели занятия? Спросить: - Всё было понятно?

Вопросы на владение материалом.

1. Основные причины, по которым нельзя многие продукты брать в поход?

2. Сколько надо воды на одного туриста на один приём пищи?

3. Когда надо покупать хлеб для похода?

Дать оценку работе детей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: