1. нравственное
2. гражданское
3. физическое
4. эстетическое
2. Демонстрация образца поведения педагогом или родителем относится к методу…
1. упражнения
2. требования
3. внушения
4. примера
3. Конкретное проявление определенного метода воспитания на практике называется__________воспитания…
1. формой
2. принципом
3. средством
4. приемом
4. Совокупность качеств личности, определяющих поведение человек и его отношение к окружающему, называется…
1. мировоззрением
2. способностями
3. темпераментом
4. характером
5. Тип воспитания, в рамках которого определенная идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми, называется …
1. попустительским воспитанием
2. демократическим воспитанием
3. либеральным воспитанием
4. авторитарным воспитанием
6. К методам стимулирования деятельности относят…(укажите 2 ответа)
1. поощрение
2. лабораторная работа
3. наказание
4. наблюдение
7. К методам организации деятельности и формирования опыта поведения относят…( дайте 2 ответа )
1. эксперимент
2. упражнение
3. рассказ
4. поручение
Бланк ответа
Факультет ____________________________________________________________________ Курс, группа__________________________________________________________________ Направление подготовки, профиль________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ФИО студента_________________________________________________________________ | |||||||||||||
Тема 10 | |||||||||||||
Тема 11. Воспитание личности в коллективе
1. Словарь педагогических терминов: детский коллектив, первичный коллектив, вторичный коллектив, самоуправление, система перспективных линий, принцип параллельного действия, конформизм, нонконформизм, гармония, детские организации, неформальные объединения.
2. А.Н. Лутошкин выделил 5 стадий развития коллектива: «песчаная россыпь», «мягкая глина», «мерцающий маяк», «алый парус», «горящий факел». Соотнесите данные названия с известными вам стадиями развития коллектива и попытайтесь охарактеризовать их.
3. Охарактеризуйте следующую иерархию групп: группа-конгломерат, группа-ассоциация, группа-кооперация, группа-автономия, группа-коллектив, предложенную Л. И. Уманским, А. В. Петровским и другими учеными.
4. Составьте психолого-педагогическую характеристику на коллектив, личность (Приложение 1,2).
5. Блок самоконтроля: