ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Эффективно общаться с коллегами, руководством |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
Элементы профессиональных компетенций по основным видам профессиональной деятельности:
|
|
- Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности).
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
- Организация досуговых мероприятий.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
Форма оценки: устный ответ на практико-ориентированное задание.
При выполнении предложенного задания студент представляет конспекты досуговых мероприятий, проведенных в рамках производственной практики ПМ.02 «Организация досуговых мероприятий», проектирует практическую деятельность, анализирует предложенные конспекты уроков.
Оценка проводится в рамках одной процедуры. Для разработки критериев оценкиуровня освоения знаний и умений, уровня сформированности общих и элементов профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС использована оценочная система, основанная на типах ведущей деятельности субъекта, разработанная на кафедре профессионального образования Института развития образования Свердловской области.
|
|
Формирование субъектных качеств личности
в рамках ведущих типов деятельности в процессе онтогенеза
Тип ведущей деятельности | Новообразования | Развитие субъектных качеств | Личностное развитие | Уровни деятельности |
Непосредственно - эмоциональное общение | Познавательный интерес, базовое доверие к миру | Формирование мотивации | Эстетическое и эмоционально - психологическое развитие | Эмоционально - психологический |
Предметная деятельность | Способность к деятельности по образцу | Планирование и организация деятельности | Ответственность, аккуратность, исполнительность | Регулятивный |
Игровая деятельность | Способность к эмпирическому обобщению | Накапливание опыта, работа с информацией | Социализация в коллективе | Социальный |
Учебная деятельность | Способность к теоретическому обобщению | Анализ, планирование рефлексия | Нравственность | Аналитический |
Творческая деятельность (по И.С.Гессену) | Способность к творческой деятельности | Решение творческих задач | Креативность | Творческий |
Профессиональная деятельность | Способность к профессиональной деятельности | Решение профессиональных задач, оценка деятельности | Способность к самосовершенство ванию | Самосовершенст вования |
В основу разработки оценочных заданий для экзамена по ОП.01. Педагогика положена модель формирования общих и профессиональных компетенций в процессе изучения ОП. 01 Педагогика.