Комплексным экономическим показателем, отражающим совокупные усилия предприятия по управлению затратами на производство продукции или оказание услуг, является себестоимость продукции. Величина себестоимости продукции, складывающаяся на одном предприятии, неизбежно влияет на себестоимость продукции других аналогичных предприятий, а также на величину расходов населения страны. В целом, проблема снижения себестоимости продукции имеет не только межотраслевое, но и социальное значение.
Целью анализа себестоимости продукции является определение предпочтительных методов совершенствования политики затрат предприятия.
Для достижения этой цели решаются следующие аналитические задачи.
Изучение структуры затрат и динамики величины отдельных ее статей. По результатам такого изучения делаются выводы о рациональности сложившейся на предприятии структуры затрат и принимаются решения о необходимости ее корректировки.
Выявление факторов, влияющих на себестоимость продукции. Эти факторы многочисленны и в различной степени, через разные виды затрат влияют на себестоимость, величина которой может быть не одинакова даже для предприятий, производящих одинаковую продукцию или выполняющих аналогичные по характеру и объему услуги.
|
|
Целевая оценка политики затрат предприятия. Подобная оценка предшествует выводам об уровне контроля предприятия над затратами и может служить предпосылкой (с учетом стратегии развития предприятия) к выбору адекватной политики затрат.
Определение путей снижения непроизводительных затрат в себестоимости продукции.