Цель и задачи анализа себестоимости продукции

Комплексным экономическим показателем, отражающим совокупные усилия предприятия по управлению затратами на производство продукции или оказание услуг, является себестои­мость продукции. Величина себестоимости продукции, склады­вающаяся на одном предприятии, неизбежно влияет на себестои­мость продукции других аналогичных предприятий, а также на величину расходов населения страны. В целом, проблема сниже­ния себестоимости продукции имеет не только межотраслевое, но и социальное значение.

Целью анализа себестоимости продукции является опреде­ление предпочтительных методов совершенствования политики затрат предприятия.

Для достижения этой цели решаются следующие аналити­ческие задачи.

Изучение структуры затрат и динамики величины от­дельных ее статей. По результатам такого изучения делаются вы­воды о рациональности сложившейся на предприятии структуры затрат и принимаются решения о необходимости ее корректиров­ки.

Выявление факторов, влияющих на себестоимость про­дукции. Эти факторы многочисленны и в различной степени, че­рез разные виды затрат влияют на себестоимость, величина кото­рой может быть не одинакова даже для предприятий, производя­щих одинаковую продукцию или выполняющих аналогичные по характеру и объему услуги.

Целевая оценка политики затрат предприятия. Подобная оценка предшествует выводам об уровне контроля предприятия над затратами и может служить предпосылкой (с учетом страте­гии развития предприятия) к выбору адекватной политики затрат.

Определение путей снижения непроизводительных затрат в себестоимости продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: