Управление формированием ассортимента товаров

Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Формирование товарного ассортимента в магазине должно исходить из:

- формы его товарной специализации;

- размера торговой площади.

Принципы подбора ассортимента:

1) обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса, предъявляемого избранным для обслуживания контингентом покупателей;

2) рациональное построение ассортимента товаров в магазине, что предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка;

3) обеспечение достаточной широты (количество товарных групп и подгрупп) и глубины (фасоны, модели) ассортимента;

4) обеспечение устойчивого ассортимента;

5) обеспечение условий рентабельной деятельности предприятия.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется в 4 этапа:

1) определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине;

2) осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов;

3) определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов;

4) разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина.

Примерная номенклатура потребительских комплексов для универмагов: товары для детей, товары для женщин, товары для мужчин, товары для дома, культура в быту и организация досуга, товары для шитья и вязания.

Микрокомплексы - товары для детей делятся на: товары для новорожденных, девочек, мальчиков, детская мебель и коляски, игрушки, юный умелец и т.п.

Ассортимент товаров характеризует коэффициент устойчивости:

где: Оn – количество разновидностей товаров, отсутствующих в момент проверки;

а – количество разновидностей товаров предусмотренных разработанным определенным перечнем;

n – количество проверок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: