Выбор эффективных методов продажи товаров и организация дополнительных услуг

Под методом продажи понимается совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателями в магазине.

Основные методы продажи:

1) продажа товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей;

2) продажа товаров со свободным доступом к ним покупателей;

3) продажа товаров покупателям по образцам и каталогам;

4) продажа товаров при полном самообслуживании покупателя.

Показатели, характеризующие уровень обслуживания:

1) удельный вес продажи товаров с применением прогрессивных методов в общем объеме товарооборота;

2) средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания (определяется на основе хронометражных замеров, проводимых в часы «пик»).

Дополнительные услуги, оказываемые в магазине делятся на 3 группы:

1) услуги, оказываемые покупателям в процессе осуществления покупок товара;

2) услуги, оказываемые покупателям в процессе послепродажного обслуживания;

3) услуги не связанные с реализацией конкретных товаров.

Услуги делятся на: платные и не платные.

1) Услуги, оказываемые в процессе продажи:

- прием предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже;

- прием предварительных заказов на товары, которые временно отсутствуют в продаже;

- продажа отдельных товаров в кредит;

- расчет за товары с применением кредитных карточек;

- организация дегустации отдельных товаров;

- консультации специалистов в магазине;

- демонстрации мод;

- демонстрация действий принципиально новых товаров;

- продление часов работы магазинов в выходные и предпраздничные дни.

2) Услуги, осуществляемые в процессе послепродажного обслуживания:

- доставка товаров до автомашины покупателя и их погрузка;

- доставка купленных товаров на дом;

- вызов покупателю такси для доставки купленных товаров;

- сборка и установка купленных товаров на дому у покупателя;

- обучение пользованию купленными сложно-техническими товарами на дому у покупателя;

- замена товаров в течение гарантийного срока на дому у покупателя;

- раскрой купленных тканей;

- подгонка и мелкая переделка купленной одежды;

- прием заказов на пошив одежды из купленных тканей;

- гравировка товаров;

- замена элементов питания;

- проявление пленки и печатание фотоснимков;

- сбор стеклотары на дому у покупателя;

- подарочная упаковка приобретаемых товаров.

3)Услуги не связанные непосредственно с продажей конкретных товаров:

- организация автостоянки при магазине;

- организация обменных пунктов валюты;

- организация в магазине кафетериев и баров;

- организация камеры хранения личных вещей;

- организация детской комнаты:

- организация аптечных киосков;

- установка кабин фотоавтоматов;

- организация телефонных кабин в магазине;

- организация пунктов городской справки.

4. Организация внутримагазинной рекламы и информации.

Внутримагазинная реклама и информация помогают:

- активизировать процесс продажи товаров;

- рационально направлять покупательские потоки;

- сокращать затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых товаров.

Внутримагазинная реклама и информация выполняют различную роль в организации обслуживания покупателей. Основная роль внутримагазинной рекламы состоит в активизации процесса продажи и в стимулировании реализации отдельных товаров. Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине и в информационной поддержке всех составляющих данного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: