Управление услугами оптовых предприятий. 1. Организация поставок

1. Организация поставок

Поставка товаров оптовым покупателям в соответствии с заключенными договорами ведется со склада оптового предприятия или транзитом.

Организация поставок со склада может вестись несколькими методами:

- личная отборка товаров покупателем;

- телефонные или письменные оперативные заявки;

- стандартные (нормативные) поставки;

- через разъездных товароведов.

Общими требованиями при использовании любого метода является максимальная скорость и минимальные затраты на выполнение поставки.

Выбор метода поставки зависит от вида товаров и местных условий.

Личная отборка. Может применяться по товарам сложного внутригруппового ассортимента (кондитерские изделия, консервы, одежда, обувь), а также по мало известным товарам.

Для лучшего обслуживания покупателей оптовые предприятия устраивают залы или комнаты образцов товаров, где организуется выставка всех имеющихся на складе товаров, а также товаров, ожидаемых получения.

Выставочные залы делятся на секции, каждую из которых обслуживает товаровед-реализатор. Перед отборкой товаров на складе представители розничной торговли анализируют состояние своих товарных запасов, сопоставляют их количество с нормативами и сроком реализации.

Большинство продовольственных и ряд непродовольственных товаров являются товарами простого ассортимента, по которым широко применяют телефонные и письменные заказы. Оптовые предприятия разрабатывают единую форму требования- заказа на бланках, предварительно рассылаемых. В бланках указываются реквизиты заказчика, условия поставки по договору. По скоропортящимся товарам составляются часовые графики завоза.

Целесообразно применять прогрессивный метод поставки товаров – метод стандартных поставок. Он основан на использовании планов-карт, и обеспечивает ритмичность завоза товаров в розничную сеть. Этот метод особенно эффективен при снабжении крупных универсамов. Сущность метода стандартных поставок состоит в планировании и продаже товаров по месяцам на основании динамики удельных весов продаж в базисном периоде.

Для этого все товары делят на группы в зависимости от товарооборачиваемости, интенсивности и колебаний спроса, уровня и мобильности заказов. Каждую группу объединяют разновидности товаров, мало отличающихся по частоте спроса, уровню реализации и другим признакам. Для каждой группы устанавливается единый интервал завоза.

Разъездные товароведы оптовых предприятий систематически проверяют наличие в розничной торговой сети товаров в ассортименте, предусмотренном договором между оптовым предприятием и получателем.

В обязанности товароведов входят контроль выполнения заказов, выявление спроса на свою номенклатуру товаров, оказание помощи работникам магазина. Товароведы участвуют в проведении выставок-продаж, дегустации новой и малоизвестной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: