Диалоги с коллегами 229

ческого танца достаточно совершенна, гармонично развивает, что это художественная «физзарядка», И поэтому такая нагрузка, кото­рая заставляла бы почувствовать тонус тела, — скажем, большие порции «батман тандю» или «плие», или каких-то других движе­ний в их чистом виде, — они, на мой взгляд, соответствуют требо­ваниям классического тренажа в драматической школе.

Добиваться нужно ощущения своего тела. К этому ощущению можно прийти только через физическую нагрузку. Конечно, можно и при помощи акробатики, гимнастики или какой-то другой систе­мы зарядки. Элементарно заставить бегать три километра и доби­ться тонуса. Но дело в том, что здесь все происходит на музыке, в выверенной структуре движений, в последовательности. И воспи­тывается не только тонус, но и ощущение гармонии тела, коорди­нации, соотношения движений рук и ног, поворота головы. То, что дает основу для работы над художественностью движения.

В.Ф. И все-таки для вас это в какой-то степени в новинку — ра­ботать в драматической школе. Может быть, у вас есть ко мне ка­кие-то вопросы, возникают какие-то несовпадения в наших взгля­дах на пластическое воспитание.

Ю.В. Возникают, безусловно... Вы доверились мне, и я сам шел, как бы подстраиваясь под вас. Здесь, мне кажется, было бы опреде­леннее с самого начала сговориться, — возможно, это моя вина, что я сразу не задал вопрос, — о методической программе. Ну а потом я сам стал ориентироваться. Помните, например, учили пляску. Пляска — и дальше для меня стоит знак равенства — этюд. А ска­жем, когда приступили к изучению текста, я для себя поставил знак равенства — хореография.

В.Ф. Это очень любопытное соотнесение. Значит, этюд — это пляска, а существование с текстом — это уже хореография. Инте­ресно... Таким образом, пляска — это, если па наш язык перевес­ти, — свободное существование, значит, пляска может быть без ри­сунка?

Ю.В. Да, это импровизация.

В.Ф. Пляска — импровизация — этюд. Интересно.

Ю.В. Но и пляска может быть организована...

В.Ф. Тем не менее, если я вас верно понял, это, в основном, им­провизация.

Ю.В. Почему? Совсем необязательно...

В.Ф. Тогда я вас не совсем понимаю... Мне это интересно вот почему. Ведь понятие «этюд» не так общепринято, как кажется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: