Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика. Я исповедую этюд, этюдность, этюдный метод, этюдное существо­вание, этюдные нюансы и т

Я исповедую этюд, этюдность, этюдный метод, этюдное существо­вание, этюдные нюансы и т. д., хотя некоторые педагоги обрушива­ют на меня за это критику. Они считают это моим чрезмерным увлечением, что я, мол, воспитываю антидисциплину, воспитывая излишнюю «свободиость». Они считают, что воспитывая этюдную свободу, я тем самым воспитываю неумение работать в жестком ри­сунке. Во всяком случае, сам факт, что вы находите аналогии в своем предмете этюду, с одной стороны, и существованию с фикси­рованным текстом, с другой, — сам факт этот мне очень любопытен. Ю.В. Мне кажется, что это очень важный момент, нужно про­сто найти место и время, определить более четко, на каком курсе что делать, и...

В.Ф. И идти параллельно!..

Ю.В. Это очень важно: соблюдать принцип параллелизма. В.Ф. Может быть, так: когда мы в стихии этюда «купаемся» на первом курсе и до середины второго курса, в это время у вас дол­жна быть пляска. А потом, когда мы выходим к более точному тек­сту, вы выходите на хореографический текст. Интересно. Мне ка­жется, что это какое-то даже открытие.

Ю.В. А вот у вас я бы хотел спросить — что вы подразумеваете под понятием «существование». Мне кажется, это впрямую связано с движением, но когда я смотрю тренинги, репетиции или уроки актерского мастерства, где речь идет о поиске существования, для меня не все понятно... Некоторые вещи происходят, с моей точки зрения, как бы умозрительно.

В.Ф. Так что вам, собственно, неясно? Ю.В. Что такое понятие существования? В.Ф. Надо сказать, что понятие существования уж очень общее, мы этим термином почти не пользуемся. Существование на сцене, ио-моему, означает полноценное сценическое бытие. Когда в пол­ную силу работают все органы чувств артиста, полноценно работа­ет вся его физика и вся психофизика, и когда, по возможности, идет непрерывный внутренний текст в его голове. Я даю такую «триаду» па первом курсе, прошу студентов это даже записать. Во-первых, у актера должно жить тело на сцене, то есть должны работать все органы чувств. Во-вторых, должно работать воображе­ние, то есть внутреннее зрение. В-третьих, должны течь мысли. Вот это в самом общем виде и есть существование. Впрочем, может быть, я не понимаю вашего вопроса? Может, вы хотите узнать, на­сколько последовательно мы добиваемся существования?

Ю.В. Да. Насколько последовательно и каким путем? Потому что на последнем занятии, когда студентка Копылова делала до-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: