Вениамин Фильштинский. Открытая педагогика 1

Ю.В. И она очень помогла студентам войти в гротесковую сти- | хию, а нам — попять их диапазон.

В.Ф. Да это трудно — понять их диапазон. Понять их возмож­ности, глубинную суть каждой индивидуальности. Тут наша общая педагогическая интуиция особо важна! Не случайно мы ведем бес­конечный и тщательный педагогический совет; вместе смотрим и уроки, и экзамены, и по актерскому мастерству, и но танцу, и по речи. Однако предстоит еще большая иитегрированность предме­тов в драматическом классе: актерское мастерство, танец, сольное пение, речь, вокальный ансамбль... В идеале, в перспективе мы дол­жны еще теснее сблизиться и прийти к одному методическому язы­ку. Это не значит, что должны быть какие-то единые термины. Я вообще устойчивые термины не люблю. Но, по сути, методиче­ский язык должен быть все-таки единым.

У нас уже многое делается синхронно. Например, на этом курсе актерское мастерство мы, как всегда, начали с ощущения природ­ных явлений. С ощущения себя внутри и в центре природной сре­ды в задании «Человек и вода» (на прошлом курсе это не было сформулировано так определенно). И у вас, Юрий Харитонович, тоже началось исследование природной стихии. Обоюдополезен был и материал, который мы выбрали на втором курсе и из которо­го потом родился спектакль «Я — птица». Несмотря на то, что эта работа, как, впрочем, и большинство спектаклей, рождалась трудно, тут был, с одной стороны, колоссальный повод для пластического выражения, и с другой, — пластическая точность и находки. Ребята живо откликнулись на задания и потом, после летнего экзамена, мы слушали комплименты их синтетической обученное™. И, нако­нец, если, конечно, Бог даст, может быть, об этом говорить еще и рано, но мы с вами уже пришли к тому, что одной из наших бли­жайших работ будет пластическая фантазия на сюжет «Мадам Бо-вари», и, может быть, мы сделаем даже своеобразный «балет»1.

Причем самое интересное, что это не наша с вами идея! Мы то­лько сказали: «Ребята, давайте заниматься «Мадам Бовари»! А они откликнулись на это пятнадцатиминутным балетом, значит, плас­тика входит в их художественное мышление!

Ю.В. И когда они это показали па втором курсе, недагоги-гости спросили: «Сколько лет они у вас занимаются балетом?» А мы тог­да гостей разочаровали: балетом они профессионально не занима­ются, а учатся столько, сколько лет они в институте, до этого никто

Впоследствии вместо «Мадам Бовари» на курсе был осуществлен пластиче­ский спектакль «Антропология».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: