Тестовые задания. 1. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел

Вариант 1

1. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:

а) Я.А. Коменский;

б) В. Ратке;

в) Ж.Ж.Руссо;

г) И.Г. Песталоцци.

2. Использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть … подхода:

а) личностного;

б) системного;

в) культурологического;

г) антропологического.

В каких сопроцессах проявляется двусторонний характер обучения

а) учение и преподавание;

б) учение и воспитание;

в) воспитание и развитие;

г) учение и развитие.

Установите соответствие общих закономерностей процесса обучения с их характеристиками.

1. Закономерность цели. 2. Закономерность со­держания. А. Зависит от уровня и темпов развития общества, ли его потребностей и возможностей и от уровня развития и возможностей педагогической науки и практики. Б. Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов, характера и объема изучаемого материала, организационно-педагогического воздействия обучающих, обучаемости учащихся и времени обучения. В. Продуктивность обучения зависит от интенсивности обратных связей в системе обучения и обоснованности корректирующих воздействий. Г. Продуктивность обучения зависит от внутренних стимулов (мотивов) обучения и внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов. Д. Эффективность зависит от знаний и навыков в применении методов, цели и содержания обучения, возраста учащихся, учебных возможностей (обучаемости) учащихся, материально-технического обеспечения и организации учебного процесса. Е. Зависит от общественных потребностей и целей обучения, темпов социального и научно-технического прогресса, возрастных возможностей школьников, уровня развития теории и практики обучения, от материально-технических и экономи­ческих возможностей учебных заведений.

5. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип:

а) систематичности;

б) доступности;

в) наглядности;

г) научности.

6. Правила «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от знакомого к незнакомому» описывают принцип:

а) систематичности;

б) наглядности;

в) прочности;

г) доступности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: