Вариант 1
1. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:
а) Я.А. Коменский;
б) В. Ратке;
в) Ж.Ж.Руссо;
г) И.Г. Песталоцци.
2. Использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть … подхода:
а) личностного;
б) системного;
в) культурологического;
г) антропологического.
В каких сопроцессах проявляется двусторонний характер обучения
а) учение и преподавание;
б) учение и воспитание;
в) воспитание и развитие;
г) учение и развитие.
Установите соответствие общих закономерностей процесса обучения с их характеристиками.
1. Закономерность цели. 2. Закономерность содержания. | А. Зависит от уровня и темпов развития общества, ли его потребностей и возможностей и от уровня развития и возможностей педагогической науки и практики. Б. Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов, характера и объема изучаемого материала, организационно-педагогического воздействия обучающих, обучаемости учащихся и времени обучения. В. Продуктивность обучения зависит от интенсивности обратных связей в системе обучения и обоснованности корректирующих воздействий. Г. Продуктивность обучения зависит от внутренних стимулов (мотивов) обучения и внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов. Д. Эффективность зависит от знаний и навыков в применении методов, цели и содержания обучения, возраста учащихся, учебных возможностей (обучаемости) учащихся, материально-технического обеспечения и организации учебного процесса. Е. Зависит от общественных потребностей и целей обучения, темпов социального и научно-технического прогресса, возрастных возможностей школьников, уровня развития теории и практики обучения, от материально-технических и экономических возможностей учебных заведений. |
5. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип:
|
|
а) систематичности;
б) доступности;
в) наглядности;
г) научности.
6. Правила «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от знакомого к незнакомому» описывают принцип:
а) систематичности;
б) наглядности;
в) прочности;
г) доступности.