1) Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности. 2) Овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике. 3) Объективные, существенные, необходимые, устойчивые и часто повторяющиеся в ходе обучения взаимосвязи. | А. Процесс обучения. Б. Учение. В. Преподавание. Г. Закономерности обучения. Д. Принципы обучения. Е. Правила обучения. Ж. Знания. И. Умения. К. Навыки. |
Из перечисленных альтернатив выберите те, которые являются общедидактическими принципами.
1) научность; 2) историзм; | 3) патриотизм; 4) оптимальность; | 5) последовательность; 6) интегративность. |
Тип обучения, предполагающий воспитание учащихся как инициативных и активных, способных к творчеству сбъектов деятельности; обучение, основанное на учете психологических и социально-психологических характеристик личности.
а) личностно-ориентированное;
б) развивающее;
в) проблемное;
г) программированное.
|
|
10. В основе программированного обучения лежит дидактический принцип:
а) доступности;
б) последовательности;
в) сознательности;
г) активности.
11. В наибольшей степени учитываются данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения) и познания, исследования, мышления при............ обучении:
а) традиционном;
б)проблемном;
в) программированном;
г) догматическом.
Ясность – ассоциация - система – метод» ступени обучения, которые лежат в основе
а) традиционной концепции И. Гербарта;
б) концепции развивающего обучения Л.В. Занкова;
в) концепции личностно-ориентированного обучения В.В. Серикова;
г) педоцентристской концепции Д. Дьюи.
Дополните определение.
Система знаний о природе, обществе, человеке, а также соответствующих умений, навыков, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие личности учащихся – это ______ ______ __.
14. Преимущественно гуманитарное, «классическое» направление образования отстаивали представители теории:
а) материального образования;
б) дидактического формализма;
в) дидактического прагматизма;
г) структурализма.
Дополните недостающий компонент содержания образования.
когнитивный опыт личности,
_______________ _________,
опыт творческой деятельности,
опыт отношений личности.
Дополните определение.
Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет — это ______________________________.
17. Определите тип учебного плана.
Разработан на основе базисного плана на длительный период и отражает особенности конкретной школы ___________________________ учебный план.