Общие методические указания. Аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение им целостной системы геополити­ческих знаний

Аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение им целостной системы геополити­ческих знаний. К его услугам лекционный курс, ориентированный на выясне­ние кардинальных, стержневых проблем данной учебной дисциплины. Исполь­зуя лекционный материал, доступный учебник или учебное пособие, дополни­тельную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практи­ческим занятиям, рассматривая их как место дискуссий, столкновения различ­ных мнений, так и пополнения, углубления, систематизации своих экономиче­ских знаний. Студент должен придти в высшую школу с полным пониманием того, что самостоятельное овладение знаниями является главным, определяю­щим. Высшая школа создает для этого необходимые условия.

Самостоятельная работа студента начинается с внимательного ознаком­ления им с «Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине» и рабочей программой учебного курса. Изучение каждой темы следует начинать с внима­тельного ознакомления с набором вопросов. Они ориентируют студента, пока­зывают, что он должен знать по данной теме. Вопросы темы как бы наклады­ваются на соответствующую главу избранного учебника или учебного пособия. В итоге должно быть ясным, какие вопросы темы Программы учебного курса и с какой глубиной раскрыты в данном учебном материале, а какие вообще опу­щены.

Требуется творческое отношение и к самой рабочей программе учебного курса. Вопросы, составляющие ее содержание, обладают разной степенью важ­ности. Есть вопросы, выполняющие функцию логической связки содержания темы и всего курса, имеются вопросы описательного или разъяснительного ха-


рактера, а также исторического экскурса в область экономических знаний. Все эти вопросы не составляют сути понятийного, концептуального содержания темы, но необходимы для целостного восприятия изучаемых проблем.

Учебник или учебное пособие целесообразно изучать последовательно, главу за главой, как это сделано в них. При этом, обращаясь к Программе учеб­ного курса, следует постоянно отмечать, какие ее вопросы (пусть в иной логи­ческой последовательности) рассмотрены в данной главе учебника, учебного пособия, а какие опущены. По завершении работы над учебником у Вас должна быть ясность в том, какие темы, вопросы Программы учебного курса Вы ужу изучили, а какие предстоит изучить по другим источникам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: