Прохождение корневого канала и определение рабочей длины

Корневой канал проходят до физиологического верхушечного отверстия тонкими К-римерами. Для определения рабочей длины делают «измерительную» рентгенограмму, с введенным в канал инструментом. Рабочая длина фиксируется на инструментах стопорными дисками.

Формирование апикального упора.

Цель данного этапа - создание в области физиологической верхушки уступа, являющегося упором, предотвращающим выход гуттаперчи и пломбировочного материала за верхушечное отверстие в процессе пломбирования.

Выполнение данного этапа начинается с инструмента того номера, которым удалось пройти канал до апикального отверстия, и который заклинивается в канале на апикальном уровне (напр. № 10 по ISO). К-файл вводят в канал вращательными движениями на рабочую длину, а затем пилящими движениями вверх-вниз обрабатывают стенки канала на рабочую длину. После извлечения инструмента канал промывают раствором антисептика. Затем аналогичным образом канал обрабатывается на ту же длину К-файлом следующего номера (№ 15 по ISO). Таким образом, последовательно увеличивая толщину инструментов, апикальную часть канала расширяют до физиологической верхушки на 3-4 номера больше первоначального инструмента (но не меньше, чем до №25 по ISO). Проходимость апикального отверстия периодически контролируется файлами или римерами малых размеров -№ 06 или 08. При этом тактильно должно ощущаться заклинивание инст-румента в апикальном сужении.

В результате такой обработки апикальной части канала придается коническая форма, соответствующая конусности стандартного эндодонтичес-кого инструмента, а в области физиологического апикального отверстия создается уступ - апикальный упор. Канал в апикальной трети рекомендуется расширять на два-три номера эндодонтических инструментов, но не меньше, чем до №25. Меньший размер не позволяет тщательно очистить, промыть и запломбировать канал.

Файл, которым была закончена обработка апикальной части корневого канала на рабочую длину, называется основным(«Master file»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: