Выкладываем или прикрепляем на доску треугольники и квадрат.
Спрашиваем у детей, каких фигур больше: треугольников или квадратов, а каких фигур меньше. На сколько треугольников больше, чем квадратов? Выстраиваем пары, т.е. соединяем треугольником столько же, сколько квадратов, да еще один.
Сколько было всего треугольников? Скольким нашлась пара?
Мы от 4 отодвинули один треугольник. 4-3=1.
Сравниваем зеленые и белые кружки. Как же теперь узнать, на сколько зеленых кружков меньше, чем белых? Белых кружков на три больше, чем зеленых. Сколько белых кружков? – 7. Сколько зеленых кружков – 4.
7-4=3 Вывод: для того,чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
|
|