На основе норм и основных правил закрепления подвижного состава, изложенных в Инструкции [9], на путях с уклоном более 0,0005, нормы определяются по следующим формулам:
· при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) подвижного состава, грузовых груженых (или порожних) вагонов независимо от их рода: вагонов пассажирского парка, рефрижераторный подвижной состав, сплоток локомотивов в недействующем состоянии;
· при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т. (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
При соблюдении всех этих условий используется формула:
(1)
где – необходимое количество тормозных башмаков;
– количество осей в составе (группе);
– средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных;
– количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
Количество осей = 4 · 60 = 240 осей.
При закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т. на ось брутто, не являющееся самыми тяжелыми вагонами в группе или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, используется формула:
(2)
где – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
Для закрепления 30 груженых вагонов, количество тормозных башмаков определим по формуле (1):
тормозных башмака
Для закрепления состава, состоящего из 30 груженых и 30 порожних вагонов, необходимое количество тормозных башмаков определим по формуле (2):
тормозных башмаков
Вывод: – для закрепления однородных по весу 30 груженых вагонов (120 осей), с уклоном пути 1‰, необходимо 2 тормозных башмака;
- для закрепления смешанной группы вагонов (груженых и порожних) – 240 осей, с уклоном пути 1‰, необходимо 6 тормозных башмаков.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА