Семестр – 7. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Лекций – 32 ч. Самостоятельная работа – 40 ч. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Таблица 1.
Тематический план
№ | Тема | Недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме, в час | Итого кол-во баллов | |||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Самостоятельная работа | |||||||
Модуль 1 (1 – 6 неделя) | |||||||||
1. | Творческая история произведения как историко-литературная и текстологическая проблема | 0,75 | 0-6 | ||||||
2. | История текстологии как науки. 1. Практические задачи текстологии | 0-6 | |||||||
3. | История текстологии как науки. 2. Обоснование историко-генетического метода | 0,75 | 0-6 | ||||||
История текстологии как науки. 3. Споры об объекте, предмете и целях текстологии | 0-6 | ||||||||
История текстологии как науки. 4. Два направления в текстологии | 0-6 | ||||||||
Всего | 4,5 | 0-30 | |||||||
Модуль 2 (6 – 10 неделя) | |||||||||
1. | «Воля автора» и автор художественный в текстологии и литературоведении | 0,75 | 0-6 | ||||||
2. | Редакция как проблема текстологии и истории литературы. Типы редактирования текста и проблема индивидуального почерка. Стилистическая правка и регистрация этой формы работы писателя с текстом в комментариях. | 0,25 | 0-6 | ||||||
Произведение как текстологическая проблема. Произведение как феномен художественной эпохи. | 0-6 | ||||||||
Проблема текста в текстологии и литературоведении | 0-6 | ||||||||
Проблема «канонического текста» | 0-6 | ||||||||
Всего | 0-30 | ||||||||
Модуль 3 (11 – 16 неделя) | |||||||||
1. | Место персональной текстологии в системе теоретико-текстологических исследований. Поле аналогов | 0-7 | |||||||
2. | Основные принципы и задачи работы с текстом в персональной текстологии. Принцип аналогии в решении проблем персональной текстологии. | 0-7 | |||||||
3. | Редакция интенсивной стадии истории текста. «Векторная» редакция | 0-7 | |||||||
4. | Творческая история произведения как воплощение творческой доминанты художника и выражение особенностей художественной эпохи | 0-7 | |||||||
История публикаций как выражение авторской оценки вариантов. Проблема иерархии вариантов | 0-6 | ||||||||
Векторные и инверсивные редакции в творческой биографии Л.Леонова | 0-6 | ||||||||
Всего | 0-40 | ||||||||
Итого (часов, баллов): | 14,5 | 0 – 100 | |||||||
из них часов в интерактивной форме | 14,5 | 14,5 | |||||||
Таблица 2.
|
|
|
|