Развитие умения ощущать и контролировать движение кисти вправо по строке

Упражнения выполняются на листе бумаги, разлинованном, как в тетрадях для III— IV классов, т.е. в одну линейку. Расстояние между линиями должно быть не менее 1,5 см. Объектом контроля становится умение сохранять ровность строки.

А. Ученики пишут ряд элементов буквы, глядя на образец, предоставленный в начале строки.

Б. Глядя на образец, данный в начале строки, дети пишут элемент буквы несколько раз, запоминая, в каком направлении движется кисть руки. Для облегчения работы в конце строки можно нарисовать красный кружок, который будет играть роль сигнала, поскольку в области бокового зрения линии, которыми ограничена строка, воспринимаются слабо.

Когда ребенку покажется, что он запомнил направление движения он закрывает глаза и так продолжает писать элемент до конца строки. Для того чтобы не выйти за границы листа, целесообразно положить его на тонкую книгу, выровняв правый край. Тогда дойдя до конца строки, ребенок почувствует край листа ребром ладони.

Написав один ряд, дети проверяют и оценивают свою работу. Если строка поползла вверх, значит, надо изменить движение кисти, опустив ее чуть книзу, если вниз — то кверху. После анали­за ученики продолжают писать этот элемент на следующей строке.

Эти упражнения имеют разные степени сложности: сначала дети контролируют только ровность строки и конфигурацию элемен­тов (два параметра); затем внимание распространяется и на вели­чину элементов (три параметра); и наконец, они следят за че­тырьмя параметрами — ровностью строки, конфигурацией эле­мента, его величиной и наклоном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: