Практическое задание 7

Предложите учителю способы разрешения данного конфликта.

Что необходимо сделать для усвоения учебного материала учащимися, пропустившими несколько уроков?

Ситуация. Девочка болела, когда на дом была задана таблица. Придя в школу после болезни, она в первый же день получила «2» за невыполненную таблицу. Она считает, что это несправедливо. …О чем и заявила учителю.

Практическое задание 8.

Определите, к какому типу педагогических конфликтных ситуаций относится данная ситуация.

Определите уровень развития мотивации конфликта ученика.

Какие факторы способствовали конструктивному разрешению конфликта?

Ситуация. Мое хобби – спорт. Из-за этого у меня был конфликт с учителем алгебры. Уроки часто совпадали с тренировками и соревнованиями. Из-за пропусков она занижала мне оценки. Сначала я к этому никак не относился, так как не очень хорошо знал предмет. Родители наняли мне репетитора, я серьезней стал относиться к этому предмету. Преподаватель в школе заметила то, что я стал лучше знать предмет, но все равно занижала мне оценки. Я обратился к директору школы, он хорошо знает меня, так как я пропускал уроки с его разрешения. Он вызвал учителя и попросил дать мне контрольную, которую я должен был решить в ее присутствии. Я решил на «4», эта оценка была поставлена за полугодие. В дальнейшем учительница алгебры мне оценки не занижала.

Тема 9. Моделирование педагогических конфликтов

Вопросы для обсуждения

1. Способы и приемы моделирования конфликтных ситуаций для достижения учебно-воспитательных целей.

2. Игровая модель разрешения конфликта. Драматизация конфликта между учащимися.

3. Использование интерактивных методов обучения в качестве одного из способов моделирования конфликта в педагогических целях.

4. Модель развития познавательного конфликта. Инициирование познавательного конфликта.

Терминологический тезаурус: моделирование конфликтных ситуаций, интерактивные методы обучения, метод психодрамы.

Вопросы для самопроверки

1. Какими диагностическими возможностями обладают конфликтные ситуации?

2. Какими формирующими возможностями обладают конфликтные ситуации?

3. Примеры использования конфликтных ситуаций и конфликтов в педагогических целях (из литературы и собственного опыта).

4. В чем сущность метода психодрамы?

5. Развивающие и воспитательные возможности интерактивных методов обучения.

Литература: [6], [16], [19], [27], [33],[36], [37], [38].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: