Тема 3. Исследуем органические вещества. Круг углерода

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ:

ЗАНЯТИЕ 1. Превращения с участием "органических веществ". Образуют ли они "свой круг"? Какие в них элементы и сколько их? Исследование образцов "органических веществ - бумаги, сахара, древесины, парафина свечки, жира, спирта и т.п. Обсуждение их "взаимных превращений" в природе.

Горение ("полное исчезновение"). Разложение (обугливание). Образование воды при обугливании и горении. Составление этикеток углеводов и углеводородов.

ЗАНЯТИЕ 2. Сгорание угля. Идентификация углекислого газа. Определение углекислого газа среди продуктов горения. Составление и анализ схем горения угля, углеводородов, углеводов. Обсуждение "элементарности" простого вещества угля. Элемент углерод. Обьединение исследованных веществ в круг углерода. Другие вещества, содержащие углерод: углекислота, углекислые соли. Косвенное указание на содержание углерода: горение с образованием углекислого газа, образование копоти. Обнаружение углерода в других веществах: газ в баллоне, бензин, керосин, спирт в спиртовке, парафин свечки.

ЗАНЯТИЕ 3. Анализ оснований для включения "природных" и "технических" органических веществ в "круг углерода": их природных превращений. Работа с литературными источниками: что из чего получают. Обсуждение "принципиальных" различий разложения и образования органических веществ. Откуда берутся органические вещества? Роль растений, животных и человека в "природном" круге органических веществ. Аналогия горения и дыхания. Получение энергии окислением органических веществ и угля. Невозможность дальнейшего окисления углекислого газа. Фотосинтез как уникальное "обратное" превращение - "воссоздание" "органического круга" в природе. "Потребление" животными и человеком продуктов фотосинтеза как необратимый процесс.

ЗАНЯТИЕ 4. Определение углерода и водорода в керосине (парафине, вазелине). Восстановление меди из оксида. Восстановление меди углем и водородом: "возвращение" в "круг меди".

ЗАНЯТИЕ 5. Анализ "новых проблем" уже изученного: процессы окисления и восстановления, природа растворителей и осадителей, возможность осуществления "обмена" сложных веществ и т.п. Постановка учебных задач следующего цикла.


Экспериментальная программа по алгебре

Автор: В.М.Заславский [11]

Пример планирования учебного блока в 7-м классе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: