Психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Государственный стандарт по курсу «Психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА)»

Причины нарушений ОДА в детском возрасте. Нозологические формы Детский церебральный паралич (ДЦП). Дифференциация детей в зависимости от двигательных возможностей и возможностей усвоения учебного материала. Особенности формирования высших корковых функций. Двигательные, речевые, интеллектуальные нарушения. Пространственные нарушения. Особенности личностного и социального развития при ДЦП. Особенности психолого-педагогического обследования. Организация и содержание психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей на протяжении дошкольного возраста. Специальные образовательные потребности детей с ДЦП. Специфика формирования школьных навыков. Вопросы социальной адаптации и профориентации. Психологическая помощь семьям, воспитывающим ребёнка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Курс лекций по «Психологии детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Оглавление

1.История становления курса по изучению психологии детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ______________________________________________ 3

2.Этиология и патогенез детских церебральных параличей _________________ 7

3.Клинические формы детского церебрального паралича __________________ 11

4.Нарушения двигательных функций у детей с ДЦП ______________________ 18

5.Нарушения сенсорных функций у детей с ДЦП ________________________ 23

6.Нарушения предметно-практической деятельности _____________________ 27

7.Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом ____ 30

8.Схема психолого-педагогического обследования _______________________ 34

9.Нейропсихологическое исследование познавательных процессов _________ 39

10.Нейропсихологическое исследование движений и соматогностических функций

и анализ нейропсихологических исследований при разных формах ДЦП _____49

11.Нарушение интеллекта у детей с ДЦП _______________________________ 57

12.Нарушение речевых функций у детей с церебральным параличом ________61

13.Нарушения формирования артикуляции и орально-моторных рефлексов __ 66

14.Речевые расстройства при ДЦП _____________________________________71

15.Дизартрия при спастической форме ДЦП _____________________________75

16.Дизартрия при гиперкинетической форме ДЦП ________________________80

17.Алалии и нарушения письменной речи _______________________________83

18.Причины нарушения развития личности детей с ДЦП ___________________87

19.Осложнённые варианты психического инфантилизма как нарушения развития личности детей с ДЦП ______________________________________________________91

20.Особенности психологического обследования детей и ранняя диагностика _94

21.Система медико-педагогической реабилитации детей с ДЦП в России ____98

22.Психолого-педагогическая коррекция дошкольников __________________101

23. Подготовка к школе детей с церебральным параличом _________________106

24.Работа с семьёй, имеющей ребёнка с нарушениями ОДА _______________ 111

План семинаров ____________________________________________________ 116

Вопросы к зачётам __________________________________________________ 132

Вопросы к экзаменам ________________________________________________133


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: