Тема 3. Философия и кадровая политика Управления человеческими ресурсами. Организационная культура

Понятие философии и кадровой политики Управления человеческими ресурсами. Философия Управления человеческими ресурсами и система ценностей организации. Взаимосвязь философия Управления человеческими ресурсами и организационной культуры.

Типы организационной культуры. Диагностика и изменение организационной культуры. Совершенствование философии Управления человеческими ресурсами в организациях разных типов.

Семинар 1. (По теме 3- 2 часа)Работа на семинаре проводится в малых группах. В результате анализа направлений кадровой политики стран с различным государственным устройством определяются основы формирования кадровой политики, организации и структуры государственного Управления, правовые основы.

Для подготовки к семинару рекомендуется ознакомиться с направлениями кадровой политики таких стран как США, Франция, Англия и др.

Раздел 2. Организационное проектирование системы Управления человеческими ресурсами.

Тема 4. Структура и основные функции служб системы Управления человеческими ресурсами и их эволюция.

Различные виды специализаций служб Управления человеческими ресурсами. Функциональная специализация. Специализация сотрудников службы Управления человеческими ресурсами по категориям персонала. Сложность структуры службы УЧР.

Основные подходы к организации УЧР: Средовой подход. Оптимизация трудовой среды: режима труда и отдыха, создание благоприятных физических условий, организация рабочего пространства, материально-технического оснащения производственной деятельности.

Функциональный подход. Организация работы с персоналом по основным функциональным направлениям на разных стадиях его жизненного цикла.

Стадия поиска и привлечения: политика организации на рынке труда, описание рабочего места, привлечение потенциальных работников через рекламу вакансий, подбор и отбор.

Стадия включения в организацию: наем, рабочий инструктаж, введение в должность, адаптация.

Стадия использования: стимулирование, обучение и развитие, оценка и аттестация, перемещения и карьерный рост, вознаграждение.

Стадия исчерпания возможностей и ухода: переобучение, ограничение полномочий, перемещение «вниз», вывод из организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: