Методика подготовки подразделений

23.3.1 Подготовка занятия

Подготовка тактико-строевого занятия включает: личную подготовку руководителя; определение и уточнение исходных данных; подготовку материально-технического обеспечения; разработку плана проведения занятия; подготовку обучаемых к занятию.

Личная подготовка руководителя к занятиям осуществляется заблаговременно на учебно-методических сборах, командирских, инструкторско-методических, показных и других занятиях, а также при самостоятельном изучении соответствующих руководящих документов, учебных пособий и литературы.

Исходные данные для подготовки занятия его руководитель получает в ротном расписании занятий (тема и содержание учебных вопросов, время и место его проведения, материально-техническое обеспечение, необходимая литература для подготовки к занятию). Кроме того, они могут быть уточнены в ходе рекогносцировки района занятия, инструктажа или указаний командира взвода (роты). Другие исходные данные, например уровень выучки личного состава, руководитель занятия определяет самостоятельно.

Определив и уточнив исходные данные, руководитель занятия приступает к разработке плана его проведения. Он может разрабатываться на схеме (карте) или составляться в рабочей тетради и должен содержать: тему, учебные и воспитательные цели, учебные вопросы, время и место проведения занятия, руководства и пособия, используемые при подготовке к занятию, материально-техническое обеспечение и ход занятия.

23.3.2 Проведение занятия

Занятие может начинаться непосредственно в расположении части или из исходного положения. Перед выходом в район занятия командир подразделения (взвода или роты) проверяет готовность личного состава к занятию, исправность вооружения и техники, наличие средств материально-технического обеспечения, уточняет знание обучаемыми требований безопасности. При выдвижении в исходное положение и возвращении с занятий с подразделениями могут отрабатываться отдельные учебные вопросы или различные вводные.

В исходном положении командир взвода объявляет тему, учебные цели и первый учебный вопрос, вводит обучаемых в тактическую обстановку и ставит задачи командирам отделений. При проведении тактико-строевого занятия командир взвода, а в последующем и командиры отделений, после объявления учебного вопроса указывают порядок и последовательность его отработки.

В дальнейшем руководитель занятия объясняет, при необходимости, порядок действий подразделений, подает сигнал на обозначение обстановки и команду для выполнения первого действия (приема) или на работу должностных лиц и практические действия подразделения.

При проведении тактико-строевого занятия командир отделения может начать его с образцового показа выполнения определенных действий специально подготовленным военнослужащим. При этом вначале изучаемое действие показывается в целом, потом по элементам, а затем вновь в целом. Командиры отделений после подачи команды командиром взвода, разводят отделения на указанные места учебных точек и тренируют обучаемых. При нечетких действиях или допущении ошибок они разъясняют и показывают, как надо действовать правильно и снова приступают к тренировке личного состава. По окончании отработки приемов, рассматриваемых в учебном вопросе, они отрабатывают учебный вопрос слитно, вначале в медленном темпе, а затем с учетом временных показателей существующих нормативов.

В такой же последовательности проводится отработка всех учебных вопросов занятия.

После отработки всех учебных вопросов занятия командиры отделений подводят итог отработки учебных вопросов занятия, проверяют наличие личного состава, оружия, снаряжения и докладывают командиру взвода.

Тактико-строевое занятие заканчиваются разбором.

Командиры отделений проводят краткий разбор, в котором указываются учебные вопросы, которые были отработаны на занятии, разбираются действия солдат по каждому учебному вопросу, анализируются ошибки и причины их вызвавшие при отработке учебных вопросов, объявляются оценки каждому солдату и указывается, что необходимо сделать для устранения недостатков, допущенных в ходе занятия.

23.3.3 Пример описания методики проведения

тактико-строевого занятия

Тема 1: Действия отделения радиационной, химической и биологической разведки в обороне

Занятие 1: Тактико–строевое. Ведение отделением радиационного, химического и биологического наблюдения

Учебные и воспитательные цели:

1. Научить отделение выполнению приемов и способов действий при ведении радиационного, химического и биологического наблюдения.

2. Выработать у личного состава высокие психологические качества при действиях в составе поста радиационного, химического и биологического наблюдения.

Учебные вопросы:

1. Выдвижение в район развертывания поста радиационного, химического и биологического наблюдения, его оборудование и маскировка.

2. Действия отделения при ведении радиационного, химического и биологического наблюдения.

Время: 2 часа.

Место: учебное поле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: