Цель:
1.Развитие слухового и зрительного восприятия.
2.Развитие внимания и памяти.
3.Развитие речи и мышления.
4.Развитие общей и мелкой моторики.
5.Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: мягкая игрушка; карточки к упражнению «Части суток» (по количеству детей); тарелочки, листы бумаги, карандаши (по количеству детей).
²Встреча детей с мягкой игрушкой. Все здороваются, говорят друг другу ласковые слова, затем дети подходят к психологу.
²— Кто из вас знает, какое сейчас время суток: утро, день, вечер или ночь? — Правильно, утро. Мамы разбудили вас утром. Чем вы стали заниматься, что вы делали сегодня утром? | — Утро. — Я встал, умылся, оделся... |
Дети поочередно рассказывают, что они делали утром. | |
²— Утром проснулись не только люди, но и домашние птицы на птичьем дворе. Давайте поиграем. | |
Дети становятся по двое, психолог дает название парам: «уточки», «гуси», «курочки». Дети запоминают, кого они будут изображать. Психолог говорит: «Наши уточки с утра», дети-«уточки» отвечают: «Кря-кря-кря!». «Наши гуси с утра»: «Гага-га!» «Наши курочки с утра»: «Куд-куда? Куд-куда?» Игра проводится несколько раз, затем дети садятся за столы. | |
²— Из тарелочки достаньте картинки. Найдите ту, где нарисовано «утро», положите перед собой эту картинку. Теперь найдите картинку, где изображен день. Нашли? Положите рядом с «утром». После дня приходит вечер. Картинку, на которой изображен «вечер», положите за той картинкой, на которой нарисован «день». Какая картинка осталась? Правильно, «ночь». Найдите ей место. Теперь повторим: утро, день, вечер, ночь. | —Утро, день, вечер, ночь. |
Дети поочередно повторяют названия частей суток. ² Психолог раздает детям листы бумаги, карандаши. | |
— Возьмите лист бумаги, нарисуйте большой квадрат, рядом квадрат, который чуть меньше, а за ним какой квадрат надо нарисовать? —А теперь рисуем маленький круг, затем круг, который чуть больше. А последний круг каким будет? — Молодцы! | — Самый маленький. — Большим. |
По окончании упражнения психолог предлагает, детям взять чистый лист бумаги. | |
²— Нарисуйте свою любимую игрушку. | |
Дети выполняют задание, психолог задает вопросы. | |
—Почему ты нарисовал собаку? —Как ее зовут? —А как ты с ней играешь? и т. п. | |
По ходу выполнения задания психолог беседует с каждым ребенком. ² Игра «Отгадай, чей голосок?» (описание игры — см. занятие 7). | |
²— Вот и закончилось занятие. Чем мы сегодня занимались? —Похвалите друг друга. —До свидания! Я вас люблю. |
|
|