Ключевыми средствами коммуникативного воздействия на целевую аудиторию в автобизнесе являются реклама, управление связями с общественностью, стимулирование сбыта и продвижение, персональные продажи.
Подготовка программ коммуникаций и бюджетирование затрат на них осуществляются по общему алгоритму, включающему: этапы разработки целей воздействия; выбор аудитории и средств коммуникаций; определение интенсивности воздействия на клиентов и каналов распространения информации; планирование расходов; реализацию и оценку эффективности достигнутых целей (рис. 64).
Следует отметить важность выбора наиболее подходящей программы коммуникаций и стимулирования и тщательного планирования ее реализации, поскольку их проведение связано с затратами, а эффект от их воздействия различается и зависит от многих факторов. Например, в западно-европейских, американских и японских компаниях совокупные расходы на маркетинг составляют примерно половину конечной цены многих товаров, из них на рекламу расходуется в среднем 2-4% [74].
|
|
Для подготовки мероприятий с наибольшим эффектом разработку планов реализации осуществляют с использованием показателей. Например, если маркетинговая цель заключается в увеличении числа тех, кто знает про проводимые организацией спецакции сниженных цен на двухдневный прокат джипов и мини-вэнов семьям для отдыха на природе, то в процесс подготовки коммуникаций включается разработка показателей, характеризующих осведомленность аудитории о проводимых акциях (доля респондентов, знающих о проводимой компанией спецакции, процент изъявивших желание воспользоваться услугой и т.д.).
Проведенный с помощью опроса респондентов контрольный замер показателя перед рекламным обращением и через некоторое время после по-
1. Постановке цшми и ид......................... «мм
т~
2. Выбор цоломой иудишрии
3. Определение комплекса необходимых маркетинговых коммуникации
4. Определение интенсивности
использования выбранных
методов коммуникации
3_
5. Определение условий участия
■■ ■'.■. ■.■■-■ ■■■■:■:■■■■■■
■■■:!■■■■ ■ ■,■■■■:<■■ ■ ■■■.' ■....:■ ■■,■.::.-..■
■ ■ '■. ■ ■
." ■■"■ ее предоставления
!!. ■.;..:...'"..
и основной идеи воздействия и содержания информационных сообщении
8. Установление времени
9. Составление бюджетов и планов