Зрительный диктант

Тает снег. (3 слога).

Лес пожелтел. (4 слога).

Небо хмурое. (5 слогов).

Прочитайте мне сказку. (7 слогов).

В лесу весной поют птицы (8 слогов) и т.п.

6. Следующее упражнение – многократное чтение парами в темпе скороговорки, с простукиванием трех строк из учебника с переходом в дальнейшем к чтению пяти-десяти строк незнакомого текста.

7. В конце каждого занятия проводятся стимулирующие многократные 15-секундные самозамеры скорости чтения вслух и при себя в темпе скороговорки, сопровождающиеся очень быстрым постукиванием.

Совершенствовать навык чтения невозможно без организации разнообразной работы над текстом. Учитель начальных классов средней школы № 3 г. Жодино Шинкоренко Татьяна Викторовна на уроках чтения использует следующие упражнения:

Чтение со счетом слов

Оно заключается в том, что ученики на максимальной для них скорости, считая про себя слова текста, одновременно должны уяснить и его содержание. После чтения учащиеся сначала должны назвать число слов, а затем рассказать о содержании прочитанного текста. Цель такого чтения: загрузить ум учащихся посторонней работой – счетом слов, в этом случае они лишены возможности произносить текст про себя. Они читают только глазами. Это упражнение вызывает трудности у учащихся, поэтому требует предварительной подготовки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: