Полянская Елена Андреевна ведет отслеживание скорости чтения по графикам, которые она составляет индивидуально для каждого ребенка, а также по группам учащихся. Дети радуются, рассматривая график и убеждаясь, что он стремительно растет, что число допущенных ими ошибок уменьшается. Это своеобразный показатель их труда. На графике отражается рост темпа чтения, его качественное изменение, график позволяет сравнивать полученный результат с предыдущим. Все это активизирует ребят, создает положительную мотивацию чтения.
Результаты чтения можно отражать и с помощью цветовой гаммы. На графике красный цвет показывает выразительность чтения, синий – беглость, зеленый – правильность. Вооружившись графиком, как показателем изменения качества чтения конкретного ученика, Елена Андреевна корректирует работу с каждым учеником, подбирая соответствующие методы и приемы работы. Определив уровень чтения каждого ученика, педагог рекомендует делить класс на группы, для того чтобы каждой группе давать нужные задания. Например, учащиеся, объединенные в группу, которой необходимо работать над осмысленностью чтения, получают на уроке задание прочитать абзац, выделить главную мысль или озаглавить текст. В это время дети, допускающие ошибки при чтении окончаний слов, работают над увеличением поля чтения.
|
|
Чтобы получить информацию о том, на каком этапе находится уровень сформированности навыка чтения детей, учитель средней школы № 24 г. Борисова Локис Светлана Ивановна два раза в четверть (в начале и в конце) проводит традиционный замер скорости чтения учащихся. Результаты проверки учитель заносит в таблицу и выводит средний показатель по каждой четверти.
Например, во 2-ом классе этот показатель выглядел следующим образом:
1-ая четверть – 27,8 сл./мин.-34,5 сл./мин.
2-ая четверть – 39,6-43,8.
3-ья четверть – 47,7-52,6.
4-ая четверть – 59,3-67,3.
Для того чтобы повысить беглость чтения учащихся и осуществить текущий контроль за формированием навыка чтения, Светлана Ивановна проводит десятидневный замер чтения, для этого она подготовила и раздала учащимся 2-го класса следующую таблицу.
Ф.И.О. | ||||||
дата | 1-ая минута | 2-ая минута | 3-ья минута | 4-ая минута | 5-ая минута | Автор и название текста |
1). 16.01.06 | Змитрок Бядуля "Клад" | |||||
2) | ||||||
3) | ||||||
4) | ||||||
5) | ||||||
6) |
По этой таблице учащиеся 10 дней подряд работают дома под руководством родителей или других взрослых членов семьи, на это обычно уходит 10-12 минут ежедневно.