График скорости чтения

Полянская Елена Андреевна ведет отслеживание скорости чтения по графикам, которые она составляет индивидуально для каждого ребенка, а также по группам учащихся. Дети радуются, рассматривая график и убеждаясь, что он стремительно растет, что число допущенных ими ошибок уменьшается. Это своеобразный показатель их труда. На графике отражается рост темпа чтения, его качественное изменение, график позволяет сравнивать полученный результат с предыдущим. Все это активизирует ребят, создает положительную мотивацию чтения.


Результаты чтения можно отражать и с помощью цветовой гаммы. На графике красный цвет показывает выразительность чтения, синий – беглость, зеленый – правильность. Вооружившись графиком, как показателем изменения качества чтения конкретного ученика, Елена Андреевна корректирует работу с каждым учеником, подбирая соответствующие методы и приемы работы. Определив уровень чтения каждого ученика, педагог рекомендует делить класс на группы, для того чтобы каждой группе давать нужные задания. Например, учащиеся, объединенные в группу, которой необходимо работать над осмысленностью чтения, получают на уроке задание прочитать абзац, выделить главную мысль или озаглавить текст. В это время дети, допускающие ошибки при чтении окончаний слов, работают над увеличением поля чтения.

 
 


Чтобы получить информацию о том, на каком этапе находится уровень сформированности навыка чтения детей, учитель средней школы № 24 г. Борисова Локис Светлана Ивановна два раза в четверть (в начале и в конце) проводит традиционный замер скорости чтения учащихся. Результаты проверки учитель заносит в таблицу и выводит средний показатель по каждой четверти.

Например, во 2-ом классе этот показатель выглядел следующим образом:

1-ая четверть – 27,8 сл./мин.-34,5 сл./мин.

2-ая четверть – 39,6-43,8.

3-ья четверть – 47,7-52,6.

4-ая четверть – 59,3-67,3.

Для того чтобы повысить беглость чтения учащихся и осуществить текущий контроль за формированием навыка чтения, Светлана Ивановна проводит десятидневный замер чтения, для этого она подготовила и раздала учащимся 2-го класса следующую таблицу.

Ф.И.О.
дата 1-ая минута 2-ая минута 3-ья минута 4-ая минута 5-ая минута Автор и название текста
1). 16.01.06           Змитрок Бядуля "Клад"
2)            
3)            
4)            
5)            
6)            

По этой таблице учащиеся 10 дней подряд работают дома под руководством родителей или других взрослых членов семьи, на это обычно уходит 10-12 минут ежедневно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: