Элементы туристского кластера, их роль. Структура, Карта Кластера

Туристский кластер как экономическая категория имеет соответственно четко определенные цели и задачи.

Основная миссия туристского кластера - это становление конкурентоспособной туристской индустрии (которая включает все элементы кластера – места привлечения, люди, знания, капитал).

Цель кластера - формирование туристского имиджа города или региона на международном рынке, создание конкурентоспособной туристской индустрии. Основополагающие принципы деятельности кластера - в соответствии с вышеупомянутым, само слово «Кластер» определяет те группы компаний, которые принадлежат к одной и той же индустрии или ее сегменту.

Задачи кластера: совершенствование нормативно-правовой базы; развитие инфраструктуры; повышение квалификации трудовых ресурсов; создание благоприятных условий для привлечения финансовых ресурсов; совершенствование технологий, используемых в отрасли.

“Звенья кластера ” – постепенно развитые со временем, в результате преимуществ сотрудничества, гибки и могут эволюционировать по своей природе, могут принимать любую форму. Звенья могут эволюционировать и видоизменяться со временем, создавая, тем самым, более формальные структуры, но всегда основанные на добровольных обязательствах.

Карта кластера – это схема, которая наглядно показывает всех прямых и косвенных участников производственного процесса, их развитость и интенсивность взаимодействия между ними. Она состоит из трех составных частей – ядро кластера; сопутствующие сферы; ресурсы кластера (рисунок 6).

Ядро кластера – компании и организации, непосредственно вовлеченные в процесс оказания услуг, иными словами это туристические агентства, предоставляющие услуги по привлечению иностранных туристов в Казахстан. Гостиницы, дома отдыха, транспортные компании являются так же немаловажным звеном в туристическом бизнесе и зачастую включаются в пакет

услуг, предоставляемый туристическими агентствами. Места привлечения представляют очень важную сторону карты туристского кластера, поскольку они отражают не только понимание запросов туристов, но и отличительную черту каждого государства в отдельности. Посетители являются очень важной частью туристического кластера, так как от предпочтений заказчика будет меняться сама карта туристского кластера.

Косвенными поставщиками туристских услуг являются рестораны и организации, занимающиеся безопасностью туристов. Одной из баз для развития туристского кластера является государственный сектор, который включает образовательные учреждения, занимающиеся предоставлением специалистов в туристском кластере, отраслевые ассоциации и курирующие государственные органы.

В дальнейшем, по мере роста заинтересованности в кластерной инициативе бизнес - сообщества, круг участников кластера может быть расширен.

Определение составных частей кластера лучше проводить с рассмотрения крупной фирмы или концентрации сходных фирм, а затем выявить цепочку связанных с ними по вертикали ниже - и вышестоящих фирм и организаций. Далее надо пойти по горизонтали отрасли, проходящие через каналы или производящие продукты и услуги. Дополнительные горизонтальные цепочки отраслей устанавливаются на базе использования похожих специализированных факторов производства и технологий или же связаны между собой через поставки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: