Осваивайте полномочия постепенно

Если Управляющий совет вашей школы сравнительно недавно начал свою работу, то вы, без сомнения, будете ощущать, что по некоторым вопросам, отнесенным Уставом к вашему ведению, вы способны уже принимать взвешенные, продуманные, ответственные решения. А утверждения, например, программы развития школы или для согласования (утверждения) бюджетной заявки на предстоящий финансовый год вы ваши коллеги еще недостаточно разобрались в школьных делах. Не спешите использовать всю сумму предоставленных Управляющему сове полномочий. Программа развития - это не тот документ, который надо спешить окончательно разработать. А с бюджетной заявкой подготовленной, без сомнения, квалифицированным директором школы, можно на первых порах и согласиться. В этой ситуации вашими помощниками будут постепенность в освоении ваших полномочий интеллектуальный, профессиональный потенциал всего школьного сообщества.

В одной из красноярских школ Управляющий совет ощутил себя не готовым что-либо обоснованно изменить в проекте бюджетной заявки, представленной директором. Школьные управляющие создали специальную финансовую комиссию, которая месяц изучала этот вопрос. Но доклад комиссии свелся к тому, что без разработки программы развития невозможно даже качество представленной бюджетной заявки. Тем более невозможно аргументировано обсуждать какие-либо изменения в ней. Управляющий совет согласовал директорский вариант бюджетной заявки и взял тайм-аут в текущем финансовом году для разработки программы развития. А для вовлечения школьного сообщества в формирование приоритетного развития Управляющий совет решил, что 10% бюджетных средств по большинству позиций согласованной бюджетной заявки будут использоваться только на финансирование победивших в общешкольном конкурсе идей и проектов развития тех или иных сфер деятельности школы. Была создана специальная конкурсная комиссия, которая разработала порядок проведения конкурса идей и проектов и приступила к отбору поступающих от учителей, учеников, родителей, школьных общественных организаций проектных заявок. Управляющий совет этой школы обосновано считает, что все поступившие идеи и проекты помогут в разработке стратегии и программы развития школы с учетом интересов всех участников образовательного процесса и школьного сообщества в целом (этим опытом можно познакомиться на сайте Управляющего совета школы №143 г. Красноярска – http://sch143.rastrnet.ru:81)

Вполне возможно, что, приобретя достаточный опыт и постепенно освоив все предоставленные Управляющему совету Уставом школь полномочия, вы станете ощущать потребность в наделении Управляющего совета новыми управленческими полномочиями для целей развит» школы.

В этом случае необходимо еще раз внимательно посмотреть Устав школы в той его части, которая говорит о порядке внесения изменений и пополнений в Устав, о принятии новой редакции Устава. Возможно, право разработки изменений и дополнений и даже принятие новой редакции Устава отнесено к полномочиям Управляющего совета. Но если такое право Устав в вашей школе оставил, например, за школьной конференцией участников образовательного процесса, принципиальных препятствий на вашем пути нет. Направить свои предложения школьной конференции вы всегда вправе. И в обоих случаях только учредитель общеобразовательного учреждения может утвердить или не утвердить дополнения, изменения, новую редакцию Устава. Если ваши предложения будут аргументированы, а аргументы - обосновываться интересами развития школы, - и конференция, и учредитель, скорее всего, пойдут вам навстречу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: