Организация обучения. Переход конкретной школы на профильное обучение и Управляющий совет

Организация профильного обучения в той или иной форме - проблема очень интересная и непростая, допускающая много вариантов практических решений. Это дело муниципалитетов и отдельных школ. Есть, например, "монопрофильный" вариант. Скажем, школа набирает старшие классы только по биологической и экономической специализации. Другой вариант - "многопрофильная школа", когда в параллели существует

------------------------

12 Всю формацию но профильному обучению см. на специализированном федеральном сайте www.profile-edu.ru

Достаточно много классов. При этом один класс специализируется в чем-то одном, второй - в другом, а третий - вообще не специализируется, то есть остается классом непрофильного, универсального обучения.

Наконец, есть третий вариант, самый сложный, но самый интересный и перспективный. Это модель «индивидуального учебного плана». В этой системе ученик может выбрать одновременно, например, углубленное изучение истории и математики. Школа не ставит перед ребенком альтернативу: запишись в десятый "А" или в десятый "Б" такого то профиля, - а вывешивает большой список курсов для учеников старшей ступени и объявляет правила игры. Предположим, группа углубленного изучения экономики или французского языка открывается при наличии не менее десяти или двенадцати желающих - по договоренности и по возможностям школы. И школьник, оставаясь в своем классе, не все уроки постоянно посещает с одноклассниками, а значительное количество часов проводит в разных группах, в которые записывается на полугодие, на год или на все два, в зависимости от курса.

Становление в каждой школе той или иной системы профильного обучения требует также обновления механизмов управления школой. В министерской Концепции профильного обучения установлено, что решение об организации профильного обучения в конкретном образовательном учреждении принимает его учредитель по представлению администрации образовательного учреждения и органов его общественного самоуправления". Это - прямая область деятельности Управляющего совета.

Следует признать, что последний аспект (согласование с органами общественного самоуправления школы) реализуется пока далеко не в полной мере; во многих школах модели профильного обучения, конкретные профили нередко вводятся просто по решению учредителя и/или школьной администрации.

Однако тенденция в этом важном вопросе ясна: речь идет о более активном вовлечении ученической (старшеклассники) и родительской общественности в выработку и реализацию конкретного проекта профильного обучения в рамках конкретной школы. Поэтому неслучайно одной из основных функций, отведенных апробируемым ныне школьным: Управляющим советам, стало "согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьного компонента") и профилей обучения".

Здесь есть и свои понятные выгоды. Ведь решение о введении профильного обучения в вашей школе должен, в конечном итоге, принять учредитель. Порой это будет сопряжено и с дополнительными бюджетными затратами. И очевидно, что "школьная заявка" от администрации на введение профильного обучения станет намного убедительнее, если она будет заранее проработана и согласована со школьным Управляющим советом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: