Отрок-эпилептик

(Матфея 17:14-21; Марка 9:14-29; Луки 9:37-43)

Рассказ Марка об исцелении этого отрока — самый полный из всех трех Евангелий. Но каждый из этих отрывков содержит исключитель­но важные подробности, и когда все моменты из всех трех отрывков собраны вместе, то вырисовывается картина, что отрок страдал от жестокой эпилепсии.

Иисус, вместе с Петром, Иаковом и Иоанном принимал участие в невероятном событии на горе преображения, где Он беседовал с Моисеем и Илией. В то время, как они отделились от остальных учеников, те, очевидно, были заняты учением и служением исцеле­ния и, как это часто бывает в жизни, столкнулись с неразрешимой задачей как раз в отсутствие ключевой фигуры!

Ключевой фигурой был Иисус. Неразрешимой для учеников задачей оказался отрок, больной эпилепсией, которого они никак не могли исцелить. Возвращавшегося с горы Иисуса, приклонив колена, приветствовал страдающий от горя отец отрока, который, очевидно, находился под впечатлением невозможности исцеления его сына. Он был очень разочарован, ибо его молитвы оказались напрасны и казалось, что его последний шанс вернуть сына был утрачен. Он жаловался Иисусу, что Его ученики не смогли оказать помощь.

Тогда Иисус, обращаясь не к отроку, не к его отцу, а прямо к Своим ученикам, высказал им Свое расстройство в словах: «О, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведи­те его ко Мне» (Марка 9:19). От слов своего Учителя ученики, кажется, должны были чувствовать себя обескураженными, но я думаю, мы должны понять, что только из сострадания к отроку и его отцу Иисус выразил Свое разочарование ученикам. Позднее, когда ученики спрашивали Иисуса, почему они не смогли изгнать беса из отрока, Иисус сказал им: «По неверию вашему...» (Матфея 17:20), — и: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Марка 9:29).

Важно отметить, что Иисус не обвинял ни отрока, ни его отца в недостаточности их веры. Испытанию подверглось служение исцеления (то есть ученики). Иногда в недостатке веры ошибочно обвиняют больных. Ответственность за исцеляющее служение прежде всего лежит на исцеляющих, а не на больных. Если в результате распознания Святого Духа больному говорят, что он должен что-то сделать, а он отказывается от исполнения (вспомните Неемана, 4 Царств 5:1-14, который вначале не хотел погружаться в Иордан), или появляется целая гора скептицизма и неверия, в котором этот больной не раскаивается, все бремя ответственности ложится на него.

Во-вторых, Иисус привлек внимание к необходимости молиться, а возможно и поститься. Большинство ранних манускриптов, с которых сделаны современные переводы, включают слова: «И поста». Только некоторые считают, что самые ранние манускрипты не содержали этих двух слов. Иисус определенно ожидал от людей, чтобы они постились, когда для этого есть веские причины (несмотря на Его высказывание, что ученикам незачем поститься, пока жених — Иисус — с ними). В Евангелии от Матфея 6:16, Он говорил ученикам: «...когда поститесь...», —а не: «...если поститесь...», — подразумевая, что время от времени они должны поститься.

Мы находим многочисленные примеры, когда особые периоды

молитвы (а иногда и поста) имели стратегическое значение для подготовки и команды служения и процесса освобождения. Это важная часть Писания, которую должны понимать критики служения освобождения, которые объявляют, что это служение ложное, так как: «Иисус изгонял бесов словом, а ваши разговоры длятся неделя­ми!!» Они забывают, что как и ученики, мы не Иисус, которого отчаянно боится каждый бес в преисподней!

Они также забывают примеры, где Иисус говорил ученикам, что некоторые случаи будут трудны для них, и без молитвы и поста дело не пойдет. Хотя эти указания очень кратки, тем не менее, они имеют очень большое значение, ибо вводят понятие «степени трудности» в освобождении сильно повязанных бесами людей. Все это полностью соответствует как нашему опыту, так и опыту многих других людей.

Реальное освобождение отрока также очень знаменательно. Во-первых, Иисус не расходился с отцом отрока относительно диагноза, что причина заключалась в нечистом духе. Отец рассказал, что бес «где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет...» (Марка 9:18). Я признаю, что эпилепсия не обязательно демонического происхождения. Но в данном случае это было ясно.

Ученики привели отрока к Иисусу; при их приближении бес увидел Его и пытался применить свою защитную систему, которую знал, бросив отрока в припадок так, что «он упал на землю и валялся, испуская пену» (Марка 9:20).

Иисус не бросился немедленно исцелять отрока, а задал отцу очень важный вопрос, который мы часто считаем очень важным, как часть предварительной беседы в служении — также как в случае с женщиной, страдавшей 25 лет от синусита: «Как давно это сдела­лось с ним?», — отец ответил: «С детства» (Марка 9:21). Нам не говорится, какие выводы сделал Иисус из ответа, но вероятно был длинный разговор с отцом.

Однажды мы служили в исцелении одной женщине, страдавшей от эпилепсии, подобно описанному выше случаю, и страдавшей от нее 17 лет. Ее ответы на специальные вопросы показали, что она допустила добрачный сексуальный грех именно 17 лет назад, через что в нее вошел дух, который на своем хвосте принес с собой эпилепсию. Время является важной частью предварительного исследования вопросов в служении. Внимательная регистрация информации подобного рода может составить стратегию действий, когда дело дойдет до реального освобождения.

Под конец Иисус делает такое замечание о вере, когда отец в отчаянии восклицает: «...если что можешь,... помоги нам», — на что Иисус говорит отцу: «Все возможно верующему» (Марка 9:22- 23). Отец, полный сожаления отвечает: «Верую, Господи! помоги моему неверию (то есть верую, но недостаточно)» (Марка 9:24). Заметьте, что Иисус не осуждает человека за недостаточную веру, а немедленно оказывает служение отроку. Хотя все же сказал, что мы должны иметь веру хотя бы с горчичное зерно, с помощью которой мы можем сдвинуть гору (Матфея 17:20). Иногда я слышу людей, говорящих об исцелении и освобождении так, что как будто необходимо иметь веру величиной с гору, чтобы сдвинуть горчичное зерно!

Не только отрок-эпилептик, но Евангелие говорит нам о том, что он к тому же был и глухонемой. Иисус, изгонявший беса, обратился к духу со словами: «Дух немый и глухий!» (Марка 9:25), — и приказал ему выйти и никогда не возвращаться в него вновь. В этом обращении имя беса, принесшего симптомы эпилепсии, было названо «духом немым и глухим». В случае с женщиной, описанным выше, присутствовал дух блуда. Реакция духа в описанном в Евангелии случае также представляет некоторый интерес. Будучи далеким от того, чтобы выйти не привлекая внимания, он немедленно поверг бедного отрока в еще более тяжелый припадок!

Отрок казался мертвым. И снова это не является необычным ни после большинства случаев освобождения, ни во время эпилептичес­ких припадков. Таким образом я могу полностью понять реакцию толпы, полагающей, что отрок умер во время служения. Этот контраст между описанным состоянием повязанного бесами человека и безжизненным телом несколько секунд спустя внушал зрителям впечатление смерти. Иисус же просто взял отрока за руку, помог ему подняться на ноги и вернул его отцу.

Какая это была победа! В Марка 9:25 рассказывается, что сбега­лись толпы народа. Возможно, что людей начинало злить, почему Иисус так долго не исцелял отрока, а если Он не мог исцелить его, тогда невольно возникал вопрос: «Был ли Он действительно тем, за кого Он себя выдавал?»

Этого мы не знаем; но мы знаем, что у Него больше не было трудностей с толпой народа, когда те увидели, что отрок прямо у них на глазах получил полное исцеление!

Кажется Иисус никогда не был озабочен тем, что во время изгнания бесов из кого-либо случаются такие драматические проявления. Однако, некоторые критики служения освобождения говорят: «Вы не должны позволять бесам так проявлять себя. Они должны выходить спокойно, без шума». На бумаге это выглядит красиво, но совершенно не соответствует Писанию и полностью противоречит практике! Во многих случаях, когда мы служили людям, в тяжелой степени повязанным бесами, было почти невоз­можно остановить такие проявления, происходившие во время изгнания бесов.

В то время, как ради спокойствия и ради нашей команды служения, я хотел бы, чтобы все происходило красиво и спокойно, я нахожу большую поддержку в том факте, что при изгнании бесов у Иисуса, обычно это происходило шумно, с воплями, визгом и другими демоническими проявлениями! Нам не следует ожидать, что служение освобождения в наши дни может чем-то отличаться от служения Иисуса.

На протяжении ряда лет у нас было много «наблюдателей» как из Англии, так и из-за океана, которые вместе с нами могли видеть служение исцеления и освобождения в действии. Некоторые приезжали скептиками, но те, кто оставался с нами и действительно видел, что делает Бог в жизни людей, уезжали в радости от исцеляю­щей силы Иисуса. Жесткую очевидность того, что в жизни людей произошли изменения, невозможно опровергнуть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: