Потребители и архетипические обращения к силе и господству

Этот тезис безусловно подтверждается в средствах массовой информации бесчисленными вариантами мифа о красавице. Самый страшный из них — миф о Саломее. Он воплощает идею о невероятной силе, но одновременно с этим — и о темной стороне женской харизмы.


ТЕОРИЯ МИФА ■

 

ТЕОРИЯ МИФА

В этой главе анализируются определения и многочисленные функции мифов; их постоян­ные и переменные величины, а также их архетипический характер, были исследованы раз­ные типы мифов — космогонические, эсхатологические, мифы о создании, героические мифы и т. д. Особое внимание уделяется дихотомической структуре мифов — архетипиче-ским, темпоральным, пространственным и другим противопоставлениям.


ТЕОРИЯ МИФА


       
 
   
 














Рис. 1, 2. Маркетинговые и голливудские коммуникации похожи на однояйцевых близне­цов. Они мифологизируют действительность, придавая ей блеск и упрощая ее. Но эти две рекламы — исключение из правила, они раскрывают нам горькую правду. Мы видим, как Голливуд превратил книгу «Старик и море» (рис. 1) в экшен, а «Джейн Эйр» — в эротиче­ский фильм. Слоган рекламы: «Прочитай ее до того, как Голливуд снимет по ней фильм»

Рис. 3,4. Рекламы контактных линз Dailies развенчивают миф о герое. Супермен разбивает­ся о стену (рис. 3), бьет в челюсть ограбленную бабульку и отдает ее сумку воришке (рис.4). Это происходит потому, что он не носит рекламируемые линзы


ТЕОРИЯ МИФА










Рис. 5, 6. Рекламы бразильского йогурта Fit Light тоже развенчивают мифы. Две голли­вудские красотки — иконочные образы — безобразно располнели. Это карикатуры на культовые моменты из двух фильмов: холодная струя воздуха, идущая из вентиляцион­ной шахты метро (рис. 5), и поза, в которой сидит женщина, доставленная в полицейский

участок (рис. 6)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: