Красавиц можно классифицировать, беря за основу разные переменные (см. таблицу).
Переменные | Характеристика |
Главный персонаж | Протагонист |
Антагонист | |
Помощник | Помогает добрым |
Помогает злым | |
Автор трудных задач | Испытывает героя |
Награда | «Сексуальная» |
Другая (исключительно редко) | |
Физические характеристики | Если она добрая, то всегда молодая (инвариант) и почти всегда блондинка (почти инвариант) |
Если она злая, то может быть очень красивой, но порочной внутри. По этой причине часто превращается в отвратительную колдунью | |
Семейный статус | Незамужняя (впоследствии выходит замуж, но только в волшебных сказках и мыльных операх). В экшенах, особенно про Джеймса Бонда, хеппи-энд — это секс, и никогда — брак |
Социальный статус | Благородное происхождение — чаще всего принцесса (инвариант; как в «Звездных войнах») |
Обыкновенное происхождение — прекрасная, интеллигентная, добрая блондиночка, страдающая абсолютно незаслуженно (инвариант). Сказка о Золушке и мыльные оперы — вот более чем типичный пример этого |
ТЕОРИЯ НАРРАТИВА
|
|
Физические и психологические характеристики красавицы
Красавица должна быть:
• очень красивой;
• самой красивой представительницей своей расы (это особенно важно для
фильмов с Джеймсом Бондом);
• очень сексапильной с впечатляющими физическими формами {Памела Андер
сон и покойные Мэрилин Монро и Эн Никол Смит — типичные с этом смысле
примеры);
• молодой;
• блондинкой (в большинстве случаев), если она протагонист или друг положи
тельного героя;
• брюнеткой (в большинстве случаев), если она антагонист или друг злодея,
но это требование не обязательно для всех случаев. Иногда красотка-протаго
нист — мексиканка, афроамериканка или японка;
• прекрасно одетой (это имеет отношение и к трагическим ситуациям);
• смелой и не нытиком, если она протагонист;
• на «ты» со всевозможным оружием и боевыми искусствами — это относится
и к героине, и к злодейке;
• «роковой женщиной», если она злодейка и т. д.