Хронотоп

Рис. 173, 174. Средства передвижения постоянно переносят героев в разные хронотопы: то на мрачные заледеневшие планеты (рис. 173), то в каменные джунгли (рис. 174)


ТЕОРИЯ НАРРАТИВА

 

Рис. 175. В этой великолепной рекламе (рекламирают одновременно киносалон и пиво, которое можно купить в этом киносалоне) отлично отредактирован мрачный мифический хронотоп из «Властелина Колец». Так, зеленое пиво идеально вписалось в эпические битвы

героев со злодеями

Рис. 176. Шотландия — тоже пугающий хронотоп: место темных мертвых озер, сумрака и качественного виски. Кто из нас посмеет ступить на земли, принадлежащие клану Кэмп-

беллов?


ХРОНОТОП

Рис. 177. Зловещий хронотоп: соединение в одно города из металла, громадного водопада и темной ночи — вызов для любого героя, в данном случае байкера-экстремала

Рис. 178. Фотограф очень профессионально показывает нам страшное событие — пространство, охваченное торнадо, и соответствующее решение проблемы — реклами­руемая кола


ТЕОРИЯ НАРРАТИВА

 

Рис. 179. Только самые крепкие персонажи (герои и злодеи) могут уцелеть в суровых хро­нотопах у афгано-пакистанской границы. Осама отлично справился с этой непростой си­туацией, воспользовавшись волшебным средством — рекламируемой машиной

Рис. 180. Amnesty International использует пространство мрачной тюрьмы, чтобы показать нам, как попирают наши демократические права. В данном случае организация использу­ет рекламу, в которую включены элементы окружающей среды (ambient media}. Плакаты размещены за металлической решеткой ограды, так выражена идея тюрьмы


ХРОНОТОП

Рис. 181. Эта реклама — типичный пример хронотопа в садистском фильме: черная ночь, пустынная улица и обезглавленная ходячая кукла. А причина такой полуночной «экскур­сии» весьма невинна: кукла работает от батареек, заряд которых неисчерпаем

Рис. 182. И в этой рекламе обувного магазина показан гибельный хронотоп. Б темное вре­мя суток злодеи-пираты разыскивают сокровища (обувь) в мрачном болоте


ТЕОРИЯ НАРРДТИВА

Рис. 183,184,185. Некоторые нарративы гораздо радостнее, потому что в них активно ис­пользуется хронотоп весны. Его элементы (красивые девушки, возрождающаяся природа, голубое небо, теплая погода, распустившиеся цветы и т. д.) убедительно выражают идею

о счастье в женском понимании


ХРОНОТОП





Рис. 186, 187. Радостные хронотопы природы часто встречаются и в рекламах автомо­билей. Дело в том, что автомобиль связан с окружающей средой (обращение к эко­логии) (рис. 186). А кроме того, природа бывает очень важна для соответствующей

культуры (рис. 187}


ТЕОРИЯ НАРРАТИВА

 

Рис. 188,189. Довольно много действий в нарративах происходит в волшебном хроното­пе. Он сформирован неизвестными и экзотическими пространствами и остановившимся

временем

В рекламе алкоголя (рис. 188) пространство богатое и изысканное, об этом свидетельст­вуют элементы сецессиона. В рекламе духов (рис. 189) использован мифический топос — гора поклонения австралийских аборигенов

Рис. 190, 191. В следующей рекламе (рис. 190) мы оказываемся в сказочном саду, где изысканные духи, как яблоки, висят на деревьях на радость романтическим девушкам. Мифическая леди Годива обнаженная разъезжает на белом коне в пространстве весны

(рис.191)


ХРОНОТОП

Рис. 192, 193. В этих рекламах модных женских вещей — изящной обуви (рис. 192) и до­рогих бриллиантов (рис. 193) действие развивается в загадочных темных пространствах. Темнота — это темпоральная характеристика, образующая одно семантическое поле с эротичностью. Поэтому обе красивые утонченные дамы полураздеты



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: