Рис. 173, 174. Средства передвижения постоянно переносят героев в разные хронотопы: то на мрачные заледеневшие планеты (рис. 173), то в каменные джунгли (рис. 174)
ТЕОРИЯ НАРРАТИВА |
Рис. 175. В этой великолепной рекламе (рекламирают одновременно киносалон и пиво, которое можно купить в этом киносалоне) отлично отредактирован мрачный мифический хронотоп из «Властелина Колец». Так, зеленое пиво идеально вписалось в эпические битвы
героев со злодеями
Рис. 176. Шотландия — тоже пугающий хронотоп: место темных мертвых озер, сумрака и качественного виски. Кто из нас посмеет ступить на земли, принадлежащие клану Кэмп-
беллов?
ХРОНОТОП
Рис. 177. Зловещий хронотоп: соединение в одно города из металла, громадного водопада и темной ночи — вызов для любого героя, в данном случае байкера-экстремала
Рис. 178. Фотограф очень профессионально показывает нам страшное событие — пространство, охваченное торнадо, и соответствующее решение проблемы — рекламируемая кола
ТЕОРИЯ НАРРАТИВА |
|
|
Рис. 179. Только самые крепкие персонажи (герои и злодеи) могут уцелеть в суровых хронотопах у афгано-пакистанской границы. Осама отлично справился с этой непростой ситуацией, воспользовавшись волшебным средством — рекламируемой машиной
Рис. 180. Amnesty International использует пространство мрачной тюрьмы, чтобы показать нам, как попирают наши демократические права. В данном случае организация использует рекламу, в которую включены элементы окружающей среды (ambient media}. Плакаты размещены за металлической решеткой ограды, так выражена идея тюрьмы
ХРОНОТОП
Рис. 181. Эта реклама — типичный пример хронотопа в садистском фильме: черная ночь, пустынная улица и обезглавленная ходячая кукла. А причина такой полуночной «экскурсии» весьма невинна: кукла работает от батареек, заряд которых неисчерпаем
Рис. 182. И в этой рекламе обувного магазина показан гибельный хронотоп. Б темное время суток злодеи-пираты разыскивают сокровища (обувь) в мрачном болоте
ТЕОРИЯ НАРРДТИВА |
Рис. 183,184,185. Некоторые нарративы гораздо радостнее, потому что в них активно используется хронотоп весны. Его элементы (красивые девушки, возрождающаяся природа, голубое небо, теплая погода, распустившиеся цветы и т. д.) убедительно выражают идею
о счастье в женском понимании
ХРОНОТОП
Рис. 186, 187. Радостные хронотопы природы часто встречаются и в рекламах автомобилей. Дело в том, что автомобиль связан с окружающей средой (обращение к экологии) (рис. 186). А кроме того, природа бывает очень важна для соответствующей
культуры (рис. 187}
ТЕОРИЯ НАРРАТИВА |
|
|
Рис. 188,189. Довольно много действий в нарративах происходит в волшебном хронотопе. Он сформирован неизвестными и экзотическими пространствами и остановившимся
временем
В рекламе алкоголя (рис. 188) пространство богатое и изысканное, об этом свидетельствуют элементы сецессиона. В рекламе духов (рис. 189) использован мифический топос — гора поклонения австралийских аборигенов
Рис. 190, 191. В следующей рекламе (рис. 190) мы оказываемся в сказочном саду, где изысканные духи, как яблоки, висят на деревьях на радость романтическим девушкам. Мифическая леди Годива обнаженная разъезжает на белом коне в пространстве весны
(рис.191)
ХРОНОТОП
Рис. 192, 193. В этих рекламах модных женских вещей — изящной обуви (рис. 192) и дорогих бриллиантов (рис. 193) действие развивается в загадочных темных пространствах. Темнота — это темпоральная характеристика, образующая одно семантическое поле с эротичностью. Поэтому обе красивые утонченные дамы полураздеты