Олонецкого городского поселения

Администрация в проверяемый период осуществляла функции главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета без разработанного и утвержденного Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Олонецкое городское поселение». Такое Положение разработано только в конце 2014г. и утверждено Решением Совета Олонецкого городского поселения № 95 от 18.11.2014г.

Положение регулирует бюджетные правоотношения в Олонецком городском поселении в пределах его компетенции и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В Положении прописаны основные моменты формирования бюджета, правовые основы осуществления бюджетных правоотношений, полномочия участников бюджетного процесса, порядок рассмотрения и утверждения бюджета, его исполнение.

Участниками бюджетного процесса в Олонецком городском поселении являются:

1.Совет поселения

2.Глава Олонецкого городского поселения-главный распорядитель бюджетных средств.

3.Администрация поселения

4.Контрольно-счетная (ревизионная) комиссия поселения

5.Получатели бюджетных средств.

6.Районное финансовое управление Олонецкого национального муниципального района (по Соглашению)

Исполнение сметы доходов и расходов.

Доходы.

На основании Решения Совета Олонецкого городского поселения № 37 от 04.02.2014г. утвержден бюджет Олонецкого городского поселения по доходам и расходам на 2014г.

Прогнозируемые доходы по бюджету муниципального образования утверждены в сумме 38500,23 тыс. руб., в т. ч. безвозмездных поступлений - 522 тыс.;

Общий объем расходов бюджета муниципального образования в сумме 42297,23 тыс. руб.;

Дефицит бюджета составил 3797 тыс. руб. или 10% к общему доходу бюджета Олонецкого городского поселения без учета финансовой помощи из бюджета Олонецкого национального муниципального района.

Анализ соотношения прогнозных показателей по доходам поселения

к фактическому исполнению бюджета по статьям дохода.

Наименование показателя Утверждено поступление доходов на 2014г., тыс. руб. Фактически исполнено, тыс. руб. Отклонение к факту (+;-) тыс. руб. Процент исполнения,
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении 450,0 83,3 -366,7 18,51
Прочие поступления от использования собственного имущества 6931,6 394,5 -6537,1 5,69
Денежные взыскания (штрафы)   18,7 -21,3 46,75
Акцизы на диз. топливо   1991,8 -423,2 82,48
Акцизы на мотор. масла   44,8 -93,2 32,46
Акцизы на автомобильный бензин 4348,63 3240,9 -1107,73 74,53
Субвенции по первичному воинскому учету   543,8 +26,8 105,18
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Р.Ф.     -3  
НДФЛ   16117,4 -2366,6 87,2
Налог на имущество физ. лиц.   640,1 +93,1 117,02
Единый с/х. налог   63,0 +38,0  
Земельный налог   2822,2 +1793,2 274,27
Доходы, получаемые в виде арендной платы за зем. участки   1102,9 -967,1 53,28
Доходы от продажи зем. участков   962,9 -537,1 64,19
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований   422,2 422,2  
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов   -1773,1 -1773,1  
Невыясненные поступления   135,1 135,1  
ВСЕГО ДОХОДОВ 38500,23 26812,5 -11687,73  

В прогнозируемых поступлениях за 2014г. доля собственных налоговых доходов составляет 26986,63тыс. руб. или 70,1%, доля собственных неналоговых поступлений 10991,6 тыс. руб. или 28,5 %,доля безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней, т.е. субсидии, субвенции -522 тыс. руб. или 1,4%.

Фактически плановые показатели по собственным налоговым доходам выполнены на 92,3 % и составили 24920,2 тыс. руб.

В структуре исполнения налоговых доходов поселения наибольший процент исполнения к плану принадлежит земельному налогу 274,27% (2822074руб. 90 коп.), единому с/х. налогу 252% (62988руб. 62 коп.); налогу на имущество физических лиц- 117.02%(640081руб. 79 коп.). Не выполнены плановые показатели по налогу на доходы физических лиц 82,7% (16117390 руб.12 коп.)

Фактически плановые показатели по неналоговым поступлениям составляет 23,3% или 2562,3 тыс. руб., ни по одному показателю запланированных неналоговых доходов выполнено не было.

В структуре исполнения неналоговых доходов поселения наибольший процент исполнения к плану принадлежит доходам, полученным в виде доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений- 64,19% (962922,85 руб.); доходам, полученным в виде арендной платы за зем. участки – 53,28% (1102903 руб.34 коп.); денежным взысканиям (штрафы)-46,75 % (18732руб.69 коп.); доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении -18,51%(83289руб.28 коп.).; наименьший процент получен по прочим доходам от использования собственного имущества-5,69%(394468 руб.23 коп.).

Первоначальные показатели доходной части бюджета городского поселения в части безвозмездных поступлений увеличились на сумму 422,2 тыс. руб. в связи заключенными соглашениями:

  • В марте 2014г. между Олонецким городским поселением и Администрацией района было заключено соглашение б\н от 21.03.2014г. «О софинансировании расходных обязательств муниципальных образований, связанных с оказанием муниципальных услуг и взаимодействии между Администрацией Олонецкого национального муниципального района и Администрацией Олонецкого городского плселения» на предоставление в 2014г. из бюджета Олонецкого национального муниципального района субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации расходных обязательств, связанных с оказанием муниципальных услуг в размере 350000 руб.00 коп.
  • В декабре 2014г. между Администрацией Олонецкого городского поселения и Администрацией района было заключено соглашение № 2 от 02.12.2014г. «О софинансировании расходных обязательств и взаимодействии при предоставлении субсидии из бюджета Олонецкого национального муниципального района бюджету Олонецкого городского поселения на реализацию мер, предусмотренных Указом Президента Р.Ф. от 7 мая 2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2014годы» на предоставление в 2014г. из бюджета Олонецкого национального муниципального района субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по повышению уровня средней заработной платы работников учреждений культуры. Объем субсидии 72236 руб. 00 коп.

По вышеуказанным соглашениям изменения на увеличение доходной и расходной части бюджета Советом не рассматривались и решение не выносилось.

Особое внимание следует уделить внимание на то, что до конца 2014г. не выяснены суммы поступлений в размере 135078 руб. 62 коп., образовавшиеся в течение 2014г., что это за доходы и от кого поступили, эта сумма требует срочного уточнения.

Кроме того, нигде не нашли своего отражения суммы начисления арендных платежей по имуществу, аренды земельных участков. Каким образом ведется учет арендных платежей, как по физическим, так и по юридическим лицам, как ведется учет задолженности на отчетные даты неизвестно.

В нарушении Приказа Министерства Финансов РФ №157-н от 01.12.2010г. и Инструкции по его применению Журнал операций № 5 «Расчеты с дебиторами по доходам», предоставлен без приложений и сформирован за весь 2014г., а не по месяцам, как этого требует инструкция, остатков в журнале на начало и конец отчетного периода нет, поэтому определить задолженность ни кредиторскую, ни дебиторскую невозможно.

Расходы

Плановые показатели на 2014г. расходов бюджета муниципального образования утверждены Решением Совета № 37 от 04.02.2014г., в сумме 42297,23 тыс. руб.

Решением Совета № 104 от 17.12.2014г. внесены изменения в ранее принятое решение Совета городского поселения № 37 от 04.02.2014г., где общий объем расходов остался прежним, но было изменено распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Олонецкого городского поселения.

Анализ соотношения прогнозных показателей по расходам поселения

к фактическому исполнению бюджета по статьям расходов

№ пункта Наименование Утверждено расходов на 2014г., тыс. руб. Фактически исполнено, тыс. руб. Неисполненные бюджетные обязательства (+;-) тыс. руб. Процент исполнения
1. Общегосударственные вопросы 10 426,0 8508,8 -1917,2 81,6
1.1. Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 317,0 317,0 -  
  Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти 317,0 317,0 -  
  Фонд оплаты труда и страховые взносы 317,0 317,0 -  
1.2. Функционирование законодательных (представительных) органов государственной властии представительных органов муниципальных образований 1060,00 901,1 -158,9  
  Центральный аппарат 1060,00 901,2 -158,9  
  Фонд оплаты труда и страховые взносы 784,40 706,8 -77,6  
  Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда 0,00      
  Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно- коммуникационных технологий 6,50 4,4 -2,1  
  Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 235,70 186,9 -48,8  
  Уплата прочих налогов, сборов и иных обязательных плателей 33,4 3,0 -30,4  
1.3. Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 6799,00 6141,6 -657,4 90,3
  Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 6794,00 6141,6 -652,4  
  Фонд оплаты труда и страховые взносы 4 684,0 4091,4 -592,6  
  Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда 60,4 38,6 -21,8  
  Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно- коммуникационных технологий 111,0 105,1 -5,9  
  Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 1 810,2 1779,8 -30,4  
  Уплата прочих налогов, сборов и иных обязательных плателей 128,4 126,7 -1,7  
  Субвенция по созданию и обеспечению административной комиссии 5,0   -5  
  Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно- коммуникационных технологий 5,0   -5  
  Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного)надзора надзора 250,0   -250  
  Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений 250,0   -250  
  Иные межбюджетные трансферты 250,0   -250  
  Другие общегосударственные вопросы 2 000,0 1149,1 -850,9 57,4
  Оценка недвижимости, признание прав и регулированиее отношений по государственной и муниципальной собственности 4,0 3,9 0,1  
  Уплата прочих налогов, сборов и иных обязательных плателей 4,0 3,9 0,1  
  Прочие выплаты по обязательствам государства 1 996,0 1145,2 850,8  
  Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 654,0 602,4 51,6  
  Уплата прочих налогов, сборов и иных обязательных плателей 1 342,0 542,8 799,2  
2. Национальная оборона 517,0 543,8 +26,8 105,2
2.1. Мобилизационная и вневойсковая подготовка 517,0 543,8 +26,8  
  Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 517,0 543,8 +26,8  
  Выполнение функций органами местного самоуправления 517,0 543,8 +26,8  
3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 400,0 57,4 -342,6 14,35
3.1. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 400,0 57,4 -342,6  
  Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 400,0 57,4 -342,6  
  Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 400,0 57,4 -342,6  
4. Национальная экономика 8 352,1 2558,6 -5793,5 30,6
  Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 7 352,1 2495,6 -4856,5  
4.1. Мероприятия по содержанию дорог 7 352,1 2495,6 -4856,5  
  Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 7 352,1 2495,6 -4856,5  
4.2. Другие вопросы в области национальной экономики 1 000,0 63,0 -937  
  Реализация государственных функций в области национальной экономики 1 000,0 63,0 -937  
  Мероприятия по землеустройству и землепользованию 1 000,0 63,0 -937  
  Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 1 000,0 63,0 -937  
5. Жилищно-коммунальное хозяйство 14 662,1 7979,8 -6682,3 54,4
5.1. Жилищное хозяйство 5 300,2 1587,8 -3712,4 29,95
  Мероприятия по текущему ремонту жилищного фонда 2 418,5 618,3 -1800,2  
  Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 2 418,5 618,3 -1800,2  
  Мероприятия в области жилищного хозяйства 2 881,7 969,5 -1912,2  
  Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 2 881,7 969,5 -1912,2  
5.2. Коммунальное хозяйство 3 487,1 371,7 -3115,4 10,6
  Реконструкция собственности 0,0      
  Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности 0,0      
  Мепроприятия в области коммунального хозяйства 3 380,4 265,0 -3115,4  
  Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 3 380,4 265,0 -3115,4  
  Субсидия на ремонт объектов ЖКХ для подготовки к осенне-зимнему периоду(возврат остатков прошлых лет) 13,5 13,5    
  Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 13,5 13,5    
  Софинансирование расходов по ремонту объектов ЖКХ 93,2 93,2    
  Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 93,2 93,2    
5.3. Благоустройство 5 874,8 6020,3 +145,5 102,5
  Мероприятия по уличному освещению 3 000,0 2811,4 -188,6  
  Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 3 000,0 2811,4 -188,6  
  Мероприятия по содержанию мест захоронения 200,0 184,1 -15,9  
  Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 200,0 184,1 -15,9  
  Прочие мероприятия по благоустройству 2 674,8 2674,8    
  Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 2 674,8 2674,8    
  Субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации расходных обязательств, связанных с оказанием муниципальных услуг   350,0 +350,0  
8. Культура и кинематография 7 670,0 6842,2 827,8 89,21
8.1. Культура 7 220,0 6792,2 -427,8  
  Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации 5 220,0 5292,2 +72,2  
  Субсидии на выполнение муниципального задания 5 212,0   +8  
  Софинансирование субсидии на повышение заработной платы работников культуры 8,0 72,2 +64,2  
  Субсидии на выполнение муниципального задания 8,0 72,2 +64,2  
  Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселении 2 000,0 1500,0 -500  
  Иные межбюджетные трансферты 2 000,0 1500,0 -500  
8.2 Другие вопросы в области культуры, кинематографии     -400  
  Целевые программы муниципальных учреждении     -400  
  Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд     -400  
11. Физическая культура и спорт 270,0 131,0 -139 48,5
11.1. Другие вопросы в области физической культуры и спорта 270,0 131,0 -139  
  Мероприятия в области физической культуры и спорта 270,0 131,0 -139  
  Прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд 270,0 131,0 -139  
  ИТОГО РАСХОДОВ 42 297,2 26621,6 -15675,6 62,9

В целом за 2014г. фактические расходы бюджета Олонецкого городского поселения в сравнении с прогнозными показателями исполнены на 62,9 %, неосвоенной осталась сумма 15675,6 тыс. руб. или 37,1% к плану.

Наименьший процент исполнения по статье 0502 «Коммунальное хозяйство»10,6% или 3115,4 тыс. руб., «Жилищное хозяйство»-29,95%, из-за недостаточного финансирования для закупки товаров, работ и услуг по этим статьям расходов. В целом по разделу 05 «Жилищно – коммунальное хозяйство» исполнение составило 54,4 %, за счет выполнения прогнозных показателей на 102,5% по статье 0503 «Благоустройство» и то, потому что в плановые цифры не была внесена сумма субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации расходных обязательств, связанных с оказанием муниципальных услуг в размере 350 тыс. руб.

Так же низкий процент исполнения по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» только на 14,35%., неосвоенной осталась сумма 342,6 тыс. руб.

На 30,6% исполнен раздел 04 «Национальная экономика», недостаточно профинансирована статья 0409 «Мероприятия по содержанию дорог»; «Мероприятия по землеустройству и землепользованию» неисполненные бюджетные обязательства составили- 5793,5 тыс. руб.

Недостаточно средств выделялось на мероприятия в области физической культуры и спорта, всего на 48,5%.

По остальным разделам выполнение прогнозных показателей свыше 80%.:

по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» -81,6%

по разделу 02 «Национальная оборона» -105,2%

по разделу 08 «Культура» - 89,21%

Согласно заключенному Соглашению б/н от 09.01.2014г. «По передаче полномочий между Администрацией Олонецкого городского поселения и Администрацией Олонецкого национального муниципального района», предметом которого является передача полномочий Администрации поселения Администрации района, согласно п.1пп.11ст. 14 ФЗ-131от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», по решению вопросов местного значения поселения: формированию бюджета и контроль за исполнением данного бюджета. Объем межбюджетных трансфертов, необходимый на исполнение переданных полномочий утвержден Решением Совета Олонецкого городского поселения от 04.02.2014г. № 37 (приложение №5) и включен в расходы бюджета за 2014г. в сумме 250.0 тыс. руб. Со стороны Администрации района исполнены функции по переданным полномочиям в полном объеме, но средства за выполненную работу Администрацией городского поселения не перечислены.

У чет и использование муниципального имущества.

В соответствии со ст.40 гл.8 Устава Олонецкого городского поселения экономическую основу местного самоуправления в муниципальном образовании «Олонецкое городское поселение» составляет имущество, находящееся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования «Олонецкое городское поселение».

В поселении разработан Порядок «Управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Олонецкого городского поселения», утвержден решением Совета Олонецкого городского поселения №31 от 20.08.2007г.

Порядок определяет условия по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, устанавливает единый порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В состав муниципального имущества входят:

  • Имущество муниципальных предприятий и учреждений.
  • Муниципальный жилищный фонд
  • Встроенные и пристроенные нежилые помещения
  • Отдельно стоящие здания, строения, сооружения
  • Объекты инженерной инфраструктуры, включая техническую документацию, как неотъемлемую принадлежность объектов недвижимости, находящихся в собственности Олонецкого городского поселения.
  • Доли(паи), принадлежащие району в предприятиях различных форм собственности.
  • Акции акционерных обществ.
  • Иные ценные бумаги, находящиеся в собственности поселения.
  • Имущество органов муниципального образования.

По состоянию на 01.01.2014г. на балансе учреждения числилось собственных основных средств на сумму 1037320 руб.97 коп. из них: иное движимое имущество -1037320,97 руб. из них: Машины и оборудования -878778,17;

Транспортные средства- 24600;

Производственный и хоз. инвентарь-133942,80.

Нефинансовые активы имущества казны составляют 226178659,3 руб. из них: недвижимое имущество, составляющее казну-216090376,40 руб.; движимое имущество, составляющее казну -10088282,90 руб.

В нарушении приказа Министерства финансов Р.Ф. №157н от 01.12.2010г.,п.146. Инструкции по ведению бухгалтерского учета в гос. учреждениях и муниципальных образованиях, учет операций по выбытию и перемещению имущества казны ведется в Журнале операций №7 «Выбытие и перемещение нефинансовые активов», журнал в учреждении не ведется.

В балансе за 2014г. по состоянию на 01.01.2014г. начисленная амортизация составила 193107349 руб.13 коп., эта же сумма амортизации показывается и на 01.01.2015г.

В нарушении п.95, 84-93 Инструкции к приказу Министерства финансов Р.Ф № 157 -н амортизация в 2014г. по имуществу казны не начислялась.

Не отразилось в бухгалтерском учете принятое Советом решение № 63 от 19.08.2014г. «Об утверждении перечня имущества Олонецкого национального муниципального района передаваемого в муниципальную собственность Олонецкого городского поселения», согласно которого следовало внести изменения в перечень имущества, исключив из него несколько объектов.

Так же не отразились в бухгалтерском учете решения Совета № 108 от 23.12.2014г. «Об изъятии муниципального имущества Олонецкого городского поселения; № 109 «О передаче муниципального имущества Олонецкого городского поселения».

В нарушение ст.5 действующего Порядока «Управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Олонецкого городского поселения», учет имущества не ведется.

Сравнивая данные по ведомости учета имущества казны на 01.01.2015г. и представленных реестров имущества установлено, что по ведомости балансовая стоимость имущества составляет: Недвижимое имущество-216090376,40 руб.;

Движимое имущество- 108088282,90 руб.

Итого - 226178659,30 руб.

Тогда как по представленным реестрам: Недвижимое имущество -223409287,67 руб.;

Движимое имущество- 4795858,14 руб.

Итого- 226205145,81 руб.

То есть на учет не поставлены объекты недвижимого имущества, и возможно не списаны объекты движимого имущества.

Необходимо сделать сверку данных по постановке на учет имущества казны со специалистом, ведущим реестр имущества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: