Гражданские законы Моисея или основные права

Иисус определенно утверждал, что законы Моисея должны выполняться, если в Новом Завете не содержится каких-то поправок к ним (Мат. 5:17-19). Он не упразднил ни одного морального закона; только церемониальные законы, исполненные Христом, потеряли свое значение. Иисус подтвердил действенность законов, запрещающих убийство, прелюбодеяние, неуважение к родителям, воровство и лжесвидетельство (Мат. 5:21, 27; 19:18-19; Мат. 15:4). Он также подтвердил законы, «касающиеся развода (Мат. 5:31; 19:7-9), клятв (Мат. 5:33), а также соответствия преступления и наказания (Мат. 5:38). Иисус определенно подтвердил право на частную собственность, на свободный рынок для обмена и получения прибыли, если это сопровождается благотворительностью и помощью бедным и нуждающимся (Мат. 25: 14-30; Лук. 19:11-27; 16:11). Это, если хотите, «христианский капитализм».

Моисеев закон о прелюбодеянии требовал смертного приговора виновному, и это не было отменено Христом в эпизоде, когда к Нему привели женщину, взятую в прелюбодеянии (Иоан. 8:1-7). Единственное, что сказал Иисус, так это то, что судебный процесс должен проходить законным путем, с использованием беспристрастных судей и по меньшей мере двух свидетелей для того, чтобы доказать вину человека, - это является исполнением принципов правосудия, заложенных в Закон Моисея (Иоан. 8:7; Втор. 17:4-7; 19:15; Мат. 18:16). Это положено в основу нашей современной юридической (судебной) системы, которая защищает людей, обвиняемых в преступлении до тех пор, пока их вина не доказана судом.

Следует отметить также, что Иисус учил избегать судебных разбирательств, пока это представляется возможным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: