Свет: слева свет выключается, справа на авансцене полный свет

18. Дуэт Эвридики с мухой

Оркестровое вступление (7 т.) Эвридика:Какая чудесная мушка, как брошка жемчужная ты! Юпитер: (в сторону) К груди вы меня приколите, и сбудутся наши мечты. Ах, поймайте меня скорей, Вместе будет нам веселей. Ж-ж. Эвридика:Ты коснулась снова! Где ты? Дай мне знать! Как бы изловчиться и тебя поймать. Юпитер: Быть должен готов я мою, мою (!) роль сыграть. Эвридика:Коснулась снова! Юпитер: Не сказать ни слова, только лишь жужжать. Эвридика: Как хочу скорее я тебя поймать. Allegro moderato 3/4 Эвридика:Какое чудное созданье, и нравишься ты мне весьма. Юпитер: Ж-ж… Эвридика:Ты скрасить мне тоску смогла бы, ведь здесь, увы, моя тюрьма. Юпитер: Ж-ж… Эвридика:Оставайся здесь, дорогая, будь со мной, прошу я тебя. Ах! Я полюблю мушку, я знаю. Не покидай, не покидай! Полюблю тебя я знаю. Ах! Allegretto 4/4 Юпитер: (в сторону) Моя песнь понравилась ей. Достигну цели я быстрей. Эвридика:Я поймала и ты моя Юпитер: Не твоя, не твоя! Эвридика:Я поймала и ты моя Юпитер: Не твоя, не твоя! Эвридика:Как мне поймать тебя, поймать тебя не знаю! Юпитер: (в сторону) Лови меня, лови скорее, дорогая! Эвридика:Как мне поймать тебя, поймать тебя не знаю! Юпитер: (в сторону) Лови меня, лови скорее дорогая! Эвридика (одновременно):Сейчас придумаю сюрприз, тебе придумаю сюрприз. Юпитер (одновременно): (в сторону) Пусть буду я тебе как приз, пусть буду я тебе как приз! Эвридика:Как простой сачок для мушки возьму вуаль – эту шаль. Долгожданный мой улов. Юпитер: (в сторону) Но я готов! А я готов! (Сам поддается) Эвридика:Ах! Её поймала – здесь должна остаться! Её поймала, её поймала! (Держит Юпитера своей шалью) Юпитер: (в сторону) Ты поймала – не буду я сопротивляться (2 р.) Эвридика:Пой же, пой же! (2 р.) Юпитер (одновременно): Ж-ж, ж-ж… Ж-ж, ж-ж… Ж-ж, ж-ж… Эвридика (одновременно):Ж-ж, ж-ж… Ж-ж, ж-ж… Ж-ж, ж-ж… Юпитер (одновр.): Да, я твоя! Да, я твоя! Да, я твоя и навсегда! (2 р.) Эвридика (одновр.):Вот вы моя! Вот вы моя! Вот вы моя и навсегда! (2 р.) Вдвоем:Навсегда вы моя! Оркестровое окончание (7 т.) Юпитер жужжит и порхает вокруг Эвридики. Поет со словами всегда в сторону от Эвридики. Эвридика заинтригована, возбуждена и доведена до исступления.
Эвридика: Вот я тебя и поймала, моя крылатая жемчужина. Только посмотрите, какая она красивая! Какая узкая талия! (Юпитер прихорашивается. Она целует его)
Юпитер: (Падая на колени) Это все будет твоим, если захочешь, моя любимая!
Эвридика: (Вскакивает) О Боги, она говорит! Помогите!
Юпитер: Тихо! Я превратился в муху, чтобы найти тебя. Ах, если б я знал о тебе раньше, Плутон не похитил бы тебя. Я бы взял тебя на гору Олимп.
Эвридика: Юпитер! Царь богов!
Юпитер: Да!
Эвридика: Покинуть это гадкое место и увидеть гору Олимп! О, забери меня отсюда!
Юпитер: Я придумал отличный способ незаметно удрать из ада: нужно пойти на карнавал, который этот дурак Плутон устроил в мою честь! Там под масками нас никто не узнает. Бежим! (Эвридика и Юпитер убегают направо. На банкетку за оркестром с левой стороны, как обезумевший, врывается Плутон с газетой-мухобойкой в руке)
Плутон: Где она? Где муха? Что это все значит? Предательство! Меня все предали!

Свет: свет на всей сцене разгорается, ярко освещена авансцена 100% и банкетка сзади, задник посвечен в страшно-веселеньких зелено-бордовых-фиолетовых мигающих (!) цветах. Желательно и по всей сцене пустить движущийся свет (в стиле дискотеки). Дополнительный свет на Плутона на банкетке за оркестром.

(Все радостно вываливают на сцену, все одеты в маски, у Вакха 2 венка из винограда, все немного пьяны. Образуются 3 диагонали слева и три диагонали справа. Стикс взбегает на правый станок, Черт – на левый, чертенята – на банкетку за оркестром

Все: (Кричат во главе с Чертом-Бобырем) Спой, прекрасная вакханка, спой нам твой гимн Бахусу!

19. Гимн Бахусу

(Бахус выбирает вакханку, дарит ей второй виноградый венок, они встают в центре авансцены. Первый ряд вокруг центральной пары садится на пол в полукруг на оркестровом вступлении.

Оркестровое вступление (4 т.) Вакханка: Как этот сок хмельной, не боясь опьяненья, Мы безрассудно пьем, чтоб свалиться потом. В сердечной слепоте все до самозабвенья Мы нектар страсти пьем, Сопрано: Мы нектар страсти пьем Альты:Мы нектар страсти пьем Все: Эвоэ, эвоэ! Вакханка: Эвоэ, Все: На дне стакана, Вакханка: Эвоэ, Все: Ищи покой, Вакханка: Эвоэ, Все: Страшись обмана Вакханка: Эвоэ, Все: Но пей и пой. Эвоэ, но пей и пой! Вакханка: Эвоэ, Все: Но пей и пой. Вакханка: Эвоэ, Пей и пой, тогда найдешь Все: Покой. Оркестровое окончание (9 т.) На оркестровое вступление первый ряд-диагональ сопран и альтов слева и справа садятся. Во время пения Плутон высматривает Эвридику, она в маске неотличима от остальных. Чертенята веселятся на банкетке. На начало пения Вакх одевает венок на Вакханку. На оркестровом окончании Вакханка танцует вокруг Вакха. В финале хорового пения все сидящие протягивают руки в центр круга. После пения Вакх и Вакханка весело поднимает сидящих дам, мужчины им помогают, и все расходятся к левому и правому станкам. Гугуева и Никитин убегают переодеваться на Общественное мнение и Орфея.
Юпитер: (В зал) Этот простофиля Плутон не узнал Эвридику: После танца мы сбежим!…
Плутон: (В зал) Этот дурак Юпитер думает, что я не узнал вакханку…

(Все расходятся налево и направо. Чертенята убегают в кулисы за подносами с напитками. Эвридика увлекает Юпитера вперед, Образуется 3 группы: левая и правая гостевая, беседующие и выпивающие, и центральная тройка с Купидоном).

Эвридика: А теперь убежим, Юпитер…
Юпитер: Сейчас наберем побольше воздуха… и улетим
Плутон: (Вставая у них на пути) Куда?
Эвридика: Ой!
Юпитер: Чего хочет этот наглец?
Плутон: Ах! Проявить немного достоинства, если не возражаете. Ты думаешь, я не знаю, что здесь происходило последние два часа? Ты думаешь, что под одеждою вакханки я не узнал женщину…
Юпитер: Которую, как ты сказал, ты не крал!
Плутон: Что ж, да, я украл ее. Но очень сожалею об этом!
Эвридика: Что-о-о?
Плутон: Ты обошлась со мной так же, как со своим мужем. Ты перевернула весь мой ад вверх дном. Ты…
Юпитер: (Смеясь) А чего ты хотел от настоящей женщины?
Плутон: О, ты смеешься! Хорошо смеется тот, кто смеется последним! Это превосходная шутка, но ты не уйдешь с ней отсюда!
Юпитер: И кто мне помешает, если я захочу…
Плутон: Кто? Ты сам!
Юпитер: Что он имеет в виду?
Плутон: Как насчет мужа, который пришел за Эвридикой, нашего любимого муженька?
Эвридика: Мой муж! Я совсем забыла о нем.
Юпитер: И я тоже.
Плутон: Ах! Я отомщен! Ты не мне вернешь Эвридику, а ее маленькому трубадуру…
Юпитер: Проклятие! Зачем я это пообещал? (тихо Купидону) Купидон, как мне выпутаться из этого положения?
Купидон: (Тихо) Слушай, у меня есть чудесная идея, как помешать Орфею. (Шепчет Юпитеру на ухо. Слышно пение Орфея за сценой)
Юпитер: (Смеясь вместе с Купидоном) Неплохо!

20. Ария Орфея

Потерял я Эвридику, Нежный цвет души моей… Рок суровый, беспощадный! Скорби сердца нет сильней (2 р.). Общественное мнение выводит Орфея из правой кулисы. Все обращают свой взор на Орфея

(Юпитер ставит Орфею известное условие возвращения ему Эвридики. Но Юпитер мухлюет – посылает молнию и гром Орфею вдогонку. Тот, как музыкальный человек, инстинктивно оборачивается. И Эвридика остается в Подземном Царстве. Бал продолжается).

Орфей: (Равнодушно и обреченно) Да, ты убедила меня. Несмотря на ее измену, она моя жена. (Оглядываясь на Общественное мнение) Я буду молча сносить ее капризы. Могущественный царь…
Юпитер: Не надо! Избавь нас от речей! Я знаю о чем молит твоя душа! Я верну тебе твою жену. Однако, есть одно условие. Отправляйся из ада и … не оборачивайся, а твоя жена последует за тобой. Если же ты обернешься и посмотришь на Эвридику, она покинет тебя, и на этот раз навсегда!
Плутон: (Взбешенно) Но это несправедливо!
Юпитер: Иди, Эвридика последует за тобой. И не оглядывайся!
Общ. Мнение: Не оглядывайся! Смотри на 15 шагов впереди себя! Мой друг, думай о земле, которая нас ждет. (Первым идет Общественное Мнение, затем Орфей, последней идет Эвридика, все еще ведомая Стиксом. Все обходят оркестр против часовой стрелки и всходят на станки) Свет: когда Орфей с Эвридикой заходят на кушетки, они дополнительно подсвечиваются на станках
Юнона (Куличкова): Какое горькое испытание для мужа! Обернется он или нет?
Юпитер: Должен ли я праздно полагаться на его любопытство?
Общ. Мнение: Прекрасно! Все идет превосходно! Мы победили!
Юпитер: Он не обернулся? Какая досада! Я метну молнию! Свет: с ударом тарелок дирижера яркая белая вспышка, потом гаснет на 1 сек, и возвращается прежний. (Раздается громкий звук удара тарелок. Юпитер посылает электрический разряд в сторону Орфея. Орфей внезапно оборачивается, словно его толкнули. Эвридика исчезает – сбегает со станков).
Боги: Ах!
Общ. Мнение: Что ты наделал, несчастный?
Орфей: Это случилось помимо моей воли!
Плутон: Ты навсегда потерял ее! Теперь она останется со мной!
Юпитер: Нет, нет, со мной. (Плутон и Юпитер тянут Эвридику в разные стороны)
Эвридика: (Вырывается и бросается к Вакху) Ах! Бахус, моя ветренная душа не смогла вынести земного счастья. Она жаждала тебя, божественный Бахус! Приветствуй свою жрицу!

Свет: яркий 100% на всей сцене

21. Адский галоп.

Оркестровое вступление(43 т.) Все(32 т.):1. В аду бал оригинален, адски танцевален. До сих пор не знали, как хорош галоп в аду! Бал оригинален, адски танцевален. Как хорош галоп – галоп в аду! 2. Плясать будем до упаду, так в аду и надо. В этом вся отрада, тра ля, ля, ля, ля, плясать! Будем до упаду, так в аду и надо. В этом вся отрада, да, да, да! Оркестровый проигрыш(23 т.) Все:Ля-ля-ля…. (31 т.) Оркестровое окончание(5 т.) На орк. вступление все, смеясь и обмениваясь шутками, разбредаются по сцене, чертенята выносят подносы с напитками, обносят гостей, потом собирают бокалы и уносят их за кулисы. Выстраивается мизансцена в 2 ряда: первый женский, второй – мужской, слева – сопрано и тенора, справа – альты и басы. 1-ый куплет – поем в зал. 2-ой куплет – мужчины снимают и надевают головные уборы правой рукой или просто имитируют это движение. Девушки двигают руками с юбкой направо-налево и коленками вперед назад с чередованием. На оркестровый проигрыш под рук. Малеевой бег женщин вокруг оркестра против часовой стрелки и возвращение в прежнюю мизансцену. Мужчины в это время снимают и надевают «шляпы». Трое на канкан выходят перед линией женщин на полтора метра. На «ля-ля-ля» все в правую сторону – мужчины снимают и надевают головные уборы правой рукой и поднимают левое колено, у девушек канкан левой ногой (у передней тройки) или поднимают левое колено (8 т.), потом в левую сторону нога правая (7 т.), Одновременно на «ля-ля-ля» из левой кулисы выскакивают чертенята и танцуют через всю сцену за тройкой, но перед линией девушек, в правую кулису (15 т.). Потом женщины вперед 4 шага с правой (2 т.) и назад, захватывая тройку (2 т.), потом женщины и мужчины то же самое движение вперед (2 т.) и назад (2 т.). Потом из левой кулисы выскакивают чертенята и встают перед девушками (8 т.). На оркестровое окончание все срывают маски, шляпы и бросают их вверх, ловят.

(Финальная картинка – руки вверх, в руках маски и шляпы, аплодисменты, поклоны, все с визгом разбегаются. Гонг).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: