Рост объема перевозок грузов и пассажиров должен осуществляться не только за счет увеличения количества подвижного состава, но и за счет совершенствования транспортного процесса, повышения технической готовности автомобилей.
В процессе эксплуатации подвижного состава вследствие старения и износа деталей происходит постепенное изменение технического состояния механизмов, ухудшение эксплуатационно-технических характеристик, снижение надежности автомобилей. Интенсивность таких изменений, прежде всего, зависит от динамической нагруженности деталей. Показатели нагруженности находятся в зависимости от условий эксплуатации и характера движения, а также от сил взаимодействия отдельных деталей и узлов автомобиля. Поддержание технического состояния механизмов на высоком уровне создает необходимые предпосылки для повышения срока службы деталей, снижения расхода запасных частей.
Путем проведения профилактических и ремонтных работ управляют уровнем технического состояния. Фактическая оценка этого уровня устанавливается посредством диагностирования механизмов и систем автомобиля. Техническое диагностирование обеспечивает индивидуальное обоснование периодичности и объема работ для каждого автомобиля, благодаря чему сокращаются простои автомобилей, снижаются трудовые и материальные затраты на ремонт.
|
|
Таким образом, техническое диагностирование является одним из важнейших элементов научного управления техническим состоянием автомобиля и всей технической службой автотранспортного предприятия. Ее широкое использование является важным направлением в совершенствовании и развитии технической эксплуатации автомобилей.
За последние годы созданы современные стенды, приборы и комплексы для диагностирования автомобилей и отдельных его механизмов. В большинстве случаев они успешно используются при техническом обслуживании и ремонте, хорошо вписываются в технологический процесс и дают заметный экономический эффект.